Логоритмическая деятельность в работе с детьми ОВЗ в старшей группе

Елена Курлович
Логоритмическая деятельность в работе с детьми ОВЗ в старшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата посредством логопедической ритмики в музыкальной деятельности.

Задачи: Способствовать развитию у детей тактильного восприятия, координации движений и речи.

Создание условий для развития речевого дыхания и голоса.

Создание условий для выражения у детей своих чувств и эмоций.

Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"

"Речевое развитие"

"Физическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Материалы и оборудование: Магнитная доска с иллюстрациями диких животных;шумовые инструменты: колокольчики, маракасы, ксилофоны;интерактивная доска Музыкальный репертуар: "Зимняя сказка" А. Пинегина, "Ёлочка-ёлка" О. Фельцмана,

"Серебристые снежинки" А. Варламова.

Дети входят в зал под фонограмму песни "Зимняя сказка". Музыкальный руководитель приветствует детей и воспитателя, предлагает им встать в круг. Дети выполняют упражнение "Вот на улице мороз" по показу муз. руководителя.

Муз.руководитель: Ребята, предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Путь предстоит не близкий, поэтому, давайте наденем лыжи, возьмём палки в руки и с весёлым настроением отправимся в путешествие. (Звучит инструментальное сопровождение "Ёлочка-ёлка") Муз.руководитель: Вот мы и добрались до лесной поляны. Сколько здесь снега. А давайте покажем, как падает снег - тихо и плавно. (Звучит музыкальное сопровождение "Серебристые снежинки")

Муз.руководитель: Снег стал всё сильнее кружиться, разыгралась вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой.Воет вьюга: "З-з-з-з-з. (С усилением звука).Застонал лес от вьюги: "М-м-м-м". (Тихо, высоким голосом).Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (Громко, низким голосом.) Стонут берёзы: "М-м-м-м" (Тихо, высоким голосом).Шумят ели: "Ш-ш-ш-ш-ш".Стихает вьюга: "С-с-с-с-с"

Музыкальный руководитель : Ребята, а на лесной полянке кто-то притаился. Угадайте, кто же это? Длинноухий, косоглазый - узнают его все сразу. Ноги задние длинны, убегает от лисы, да не просто так - петляет. Попрыгунчика, кто знает? Давайте изобразим, как зайчик притаился под кустиком.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот ещё кто-то здесь спрятался. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса. Кто это?.

Что за дикий, страшный зверь, никогда ему не верь. Быстро прыгает, кусает, каждый точно его знает. Серый, по лесу бежит, за добычей поспешит. Знает он в охоте толк, отвечаем, это. волк!

Музыкальный руководитель: Ребята, мне понравилось, как вы верно и точно передали характер и повадки животных. Как важно быть внимательными и любознательными. И я думаю, что сейчас вы бережно возьмёте в руки шумовые инструменты и волшебно исполните музыкальное произведение В. А. Моцарта из оперы "Волшебная флейта".

Мы сегодня с вами совершили путешествие в лес, который зима превратила в сказочное царство, из которого к нам скоро придут и Дед Мороз с внучкой Снегурочкой и другие сказочные герои. К этому событию, конечно, надо подготовиться. Мы будем с вами стараться? Ну что ж, до новых встреч!

(Звучит "Зимняя сказка" А. Пинегина)

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фоторепортаж ко Дню мяча на МAAM о работе с детьми старшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»Фоторепортаж ко Дню мяча на МAAM о работе с детьми старшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Попова Валентина С раннего детства, познавая окружающий мир, ребёнок берёт в руки мяч и уже не выпускает его из рук, каждый раз усложняя.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Логоритмическая деятельность в работе с детьми ОВЗ в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке в младшей группе «Коляска с малышом» из ореховой скорлупы
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...