МААМ-картинки

«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей

Наталья Тягаева
«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей и воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

• Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

• Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Публикация «„Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи“ мастер-класс для музыкальных руководителей» размещена в разделах

• Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».

2. Практическая часть.

Актуальность.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такой комплексный подход предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка найдём.

Упражнение «Разминка»

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Весело гуляли, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Посмотри вокруг.

Как красиво кругом

Мы сейчас построим дом!

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом!»

Воспитатель: А теперь мы все мартышки,

Ловко прыгаем вприпрыжку,

Весело поскачем,

Не можем мы иначе.

Музыкальная зарядка «Лимпопо»

Дыхательное упражнение

Музыкальный руководитель:

Но не будем мы скучать,

Продолжаем все играть.

Быстро куколок берите

И сюда их выносите. (берут кукол).

Упражнение «Тихо, куколка» (с куклами)

Музыкальный руководитель:

Предлагаю игру на внимание.

Вы ребята, не зевайте,

А за нами повторяйте.

Ритмическая игра «Барабан» (барабан, ладошки)

Бьют его, а он не пла-чет,

I I I I

Ве-се-лее то-лько ска-чет,

I I I I

По-то-му что без би-тья,

I I I I

Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.

I I I I I I I

Ритмическая игра «Лошадка» (по две деревянных ложки)

Едем-едем на лошадке: НО-НО-НО!

Рады, рады все ребятки: НО-НО-НО!

Рады, рады прокатиться: НО-НО-НО!

Звонко цокают копытца: НО-НО-НО!

Ритмическая игра «Погремушка»

Музыкальный руководитель: От плохого настроенья,

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

1. Распевка «ЁЖ (ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ)»

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- мы нашли в лесу ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ- дали яблоко ежу

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- ёжик съел его уже

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ- нам животик покажи!

2. Распевка «Конфетки (ШИ-ШО-ШУ-ША)»

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-как конфеты хороши

ШО-ШО-ШО-ШО- мойте руки хорошо

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- я к столу вас приглашу

ША-ША-ША-ША- будем кушать не спеша.

Музыкальный руководитель:

На дворе на птичьем гуси раскричались

С курами поспорили, с петухом подрались.

ГА-ГА-ГА-ГА-ГА- галдят

Главными быть хотят!

Распевка «Гуси»

Гуси- гуси---ГА-ГА-ГА

Есть хотите?---ДА-ДА-ДА

Кашу с маслом?---НЕТ-НЕТ-НЕТ

А чего тогда?---КОНФЕТ!

Воспитатель: Ну-ка, дети, не скучайте – очень дружно подпевайте!

Песенка-игра «Весёлый бубен» (с бубнами)

Бубен весело звенит,

Дили-дили-дон- 2раза,

Всех ребят он веселит,

Дили-дили-дон- 2раза

Бубен спой ещё разок,

Дили-дили-дон- 2 раза,

Твой чудесен голосок,

Ди- ли- дон.

Музыкальный оркестр

(ложки- 2 шт, бубны- 2 шт,погремушки- 2 шт)

Музыкальный руководитель: Нам без дела не сидится,

Продолжаем веселиться.

Танец «Кто что любит!»

Музыкальный руководитель: Этот танец без сомнения,

Всем поднимет настроение!

Танец «Прыг- скок, колобок!»

Расслабляющее упражнение «В лодке»

Музыкальный руководитель: Пролетело быстро время

И пришёл прощанья час.

Правой ручкой помашите,

Левой ручкой помашите.

Улыбнитесь мне и спойте:

«До –сви –да-ни-я

Атрибуты: медиаустановка, музцентр, флешка или диск, куклы, барабан, ложки деревянные, погремушки, ёж, гуси, бубен, подушки.

Список литературы:

1. Карушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г

2. Лукина Н. А., И. Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 - 4) года. Санкт – Петербург «Паритет» 2008 г.

3. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.

4. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.

5. Е. и С. Железновы «Логоритмика для малышей» (видеоматериалы)

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Отчет о работе музыкальных руководителейОтчет о работе музыкальных руководителей В 2016-2017 учебном году вели музыкальные занятия в 10 группах. Занятия проводились 2 раза в неделю по утвержденному режиму занятий. В течение.

Отчёт о неделе музыкальных руководителейОтчёт о неделе музыкальных руководителей Аналитический отчёт О неделе музыкальных руководителей в МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга» С 16 по 20 января 2017 года в МБДОУ «Детский.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Разработка «Праздник гончара» для воспитателей старших групп и музыкальных руководителей ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- Детский сад №8 «Солнышко» Разработка «ПРАЗДНИК ГОНЧАРА» Для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей
Опубликовано: 3 октября 2017 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД