МААМ-картинки

«Лошади» Конспект занятия по развитию логического мышления и познавательной активности старших дошкольников

шакирова елена
«Лошади» Конспект занятия по развитию логического мышления и познавательной активности старших дошкольников

Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о лошадях, их внешнем виде и значении;

познакомить с тремя породами лошадей;

• закрепить навыки сравнения предметов и построения сериационного ряда.

Развивающие :

развивать способность делать выводы и умозаключеиния;

развивать логическое мышление;

Публикация «„Лошади“ Конспект занятия по развитию логического мышления и познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

• упражнять детей в порядковом счете.

Воспитательные:

• формировать интерес к объектам живой природы и доброжелательное к ним отношение.

Используемые методы и приемы: работа по подгруппам, создание и решение проблемной ситуации, выполнение педагогом, динамическая пауза, индивидуально-фронтальная форма работы, сюрпризный момент.

Оборудование: мольберт с магнитной стенкой, доска для занятий,три набора карточек для сериации по размеру с изображением лошадей, листы в клетку по количеству детей, набор цветных карандашей (синий, красный, зеленый) по количеству детей, иллюстрированная таблица «Лошади» с цифрами для порядкового счета, раскраски с лошадками для каждого ребенка.

Конспект

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вхождение. Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

этап целеполагания, постановка задач

Скажите мне, пожалуйста, какой год у нас наступил? Год какого животного?

- А вам нравятся лошади?

- Чем они вам нравятся?

- Да, но это еще не все! Вы хотите узнать о них побольше?

- Тогда давайте сами превратимся в лошадок, поцокаем копытцами! - 2014

- Год лошади.

- Да.

- Они красивые, добрые, большие.

- Да.

этап подготовки к усвоению нового материала

Воспитатель показывает движения ногами, подражая лошадям, и щелкает языком, имитируя цоканье копыт.

- Молодцы! Всех смирных и умных лошадок, я приглашаю за стол.

Дети повторяют за воспитателем звуки и движения.

Дети садятся за стол.

Операционный этап

этап усвоения новых знаний

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. На нем три картинки с лошадьми разных пород : тяжеловоз, скакун и пони.

- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Кто это?

- Значит, они все одинаковые?

- А чем они отличаются?

- А почему они такие разные?

- Это лошади разных пород, и вывел их …

- А для чего? Зачем человеку такая большая лошадь?

- Правильно! И поэтому такая лошадь называется «тяжеловоз».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением скакуна.

- А эта лошадь для чего?

- Да, раньше не было машин, и все ездили на таких лошадях, а называются они «скакуны». Почему «скакуны»?

- Конечно. А вот эта лошадь как называется?

- Молодцы, вы все знаете! А для чего человек вывел пони?

- Посмотрите, ребята, на кого больше похож пони, на скакуна или на тяжеловоза?

- А чем они похожи, давайте сравним.

- Тяжеловоз возит..

- Значит, и пони тоже …

- А вот почему же она такого маленького роста? Значит, она возит грузы там, где не пройдет тяжеловоз. Пони вывели для того, чтобы вывозить из-под земли тележки с углем. Там были коридоры с очень низким потолком, и тяжеловоз туда бы даже не смог войти.

Дети смотрят на картинки.

- Это лошади.

- Нет, разные.

- Вверху – самая большая лошадь, внизу – пони, самая маленькая, а между ними – средняя.

- Такие родились.

- Разные породы.

- Из разных стран приехали.

Другие предположения детей.

- Человек.

- Чтобы перевозить тяжелые грузы.

Дети смотрят на картинку.

- Для красоты.

- Чтобы быстро бегать.

- Потому что быстро скачут.

- Пони.

- Для красоты.

- Для детей.

Другие предположения детей.

- На тяжеловоза.

- Они обе толстенькие, мохнатые.

- Тяжелые грузы.

- Может возить тяжелые грузы.

этап закрепления новых знаний

- Так почему же пони такого маленького роста, ребята?

- Правильно. С какими породами лошадей мы познакомились?

- Потому что тяжеловоз не поместится в низких проходах.

- Тяжеловоз, скакун и пони.

- Да, а выводят новые породы животных ученые в своих научных лабораториях. Давайте там побываем? Поедем на лошадках. - Давайте.

Звучит музыка, воспитатель имитирует движения всадника, щелкает языком, подражая цоканью копыт. Дети повторяют движения и звуки за воспитателем.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором набор картинок с изображением лошадей разных размеров. Картинки разложены в порядке возрастания.

- Вот мы и приехали в научную лабораторию. Перед нами схема выведения новой породы лошади. Посмотрите, как все происходило. Сначала лошадь была какая?

- Да, это предок всех лошадей эугиппиус. От него произошли все лошади на земле. Эугиппиус был маленький, ростом с кошку. Но потом его дети стали выше, внуки – еще выше. Лошадь становилась крупнее и толще, пока, наконец, не стала вот такой.

(Воспитатель показывает на последнюю картинку с самой крупной лошадью).

- Вы запомнили, как все происходило?

- Сейчас проверим. Вы закроете глаза, а я перепутаю карточки. Потом вы откроете глаза и снова выведете эту лошадь. Закрывайте глаза!

(Воспитатель меняет местами карточки)

- Эксперимент начался! Выводите лошадь.

- Молодцы! Все сделали правильно. Посмотрим, какая у нас получилась лошадь.

(Переворачивает последнюю картинку, там нарисована точно такая же лошадь, но красного цвета).

Дети подходят к столу, смотрят на картинки.

- Маленькая.

Дети слушают и смотрят на картинки.

- Да.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза и раскладывают карточки по порядку.

- Красная лошадь.

этап первичной проверки понимания нового материала

- А теперь мальчики останутся здесь, а девочки подойдут ко второму столу. Я дам вам секретные задания в конвертах. Каждая команда будет выводить свою лошадь. Но начинать вы будете только после того, как я скажу «Эксперимент начался!».

(Воспитатель выдает каждой команде конверт с набором карточек)

- Эксперимент начался!

- Все готовы?

- Мальчики, какая лошадь у вас получилась?

- А у вас, девочки?

- Команды поменяются местами. Мальчики проверят задание у девочек, а девочки у мальчиков.

- У всех правильно?

Дети делятся на две команды и слушают задание.

Дети получают задания в конвертах.

Дети открывают конверты и начинают раскладывать карточки.

- Да.

- Синяя.

- Зеленая.

Дети меняются местами, проверяют задание у другой команды.

- Да.

- Каких лошадей мы с вами вывели?

- Давайте устроим для наших лошадок соревнования и узнаем, кто из них быстрее бегает.

- Соревнования для лошадей проходят на ипподроме. Ипподром – это такое место, где проводятся лошадиные скачки, и самых быстрых лошадок награждают призами. - Красную, синюю и зеленую.

- Давайте.

Воспитатель приглашает детей за стол, раздает им листочки и карандаши.

- Занимайте места на трибунах, вот вам листочки, на них вы будете отмечать. какая лошадь придет первой, второй и третьей.

- Начинаем соревнования. Слушайте и вместе со мной будем отмечать.

(Воспитатель диктует и рисует на доске линии соответствующего цвета и длины).

- Синяя лошадь бежала быстрее красной, а зеленая – медленнее красной. Какая лошадь пришла первой? Сейчас узнаем. Синяя бежала быстрее красной – берем синий карандаш и проводим черту. Если она бежала быстрее красной, то красная черта будет какая?

- Почему?

- Зеленая лошадь бежала медленнее красной. Какая будет зеленая черта?

- Правильно, значит победила какая лошадь?

- Почему?

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске.

- Красная лошадь бежала медленнее зеленой, а синяя – быстрее зеленой. Кто победил?

Воспитатель вызывает второго ребенка к доске.

- Следующий заезд. Синяя лошадь бежала медленнее красной, а зеленая – медленнее синей.

- Последний заезд.

Воспитатель вызывает третьего ребенка к доске.

- Синяя лошадь бежала быстрее красной, но медленнее зеленой. Дети садятся за стол.

Дети слушают и вместе с воспитателем проводят линии.

- Маленькая, короткая.

- Потому что синяя лошадь бежала быстрее, значит, и черта у нее будет длиннее.

- Самая короткая.

- Синяя.

- Потому что у нее самая длинная черта.

Остальные дети выполняют задание на листах.

- Опять синяя лошадь.

Остальные дети выполняют задание на листах.

- Победила красная лошадь.

Остальные дети выполняют задание на листах.

- Выиграла зеленая лошадь.

этап обобщения и систематизации новых знаний

- Значит, зеленая лошадь пришла какой?

- Синяя.

- Красная.

- А вот эти лошади участвовали в скачках вчера.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением десяти лошадей. Под каждой лошадью порядковый номер.

- Лошадь по номером один была первая. А лошадь под номером два.

- Под номером три.

Воспитатель просит детей по очереди называть номер лошади.

- Значит всего лошадей сколько?

- Посмотрите, ребята, как интересно: какая цифра написана у лошади, такой она по счету и стоит. Даже отсчитывать не надо. Цифра пять – значит, лошадь пятая, семь – лошадь…

- Десять.

- Восемь.

- Первой.

- Второй.

- Третьей.

Дети смотрят на картинку.

- Вторая.

- Третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая, десятая.

- Десять.

- Седьмая.

- Десятая.

- Восьмая.

Молодцы. Скачки закончились и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, воспитатель имитирует движения всадника, щелкает языком, подражая цоканью копыт. Дети повторяют движения и звуки за воспитателем.

Аналитический этап

формирование умений оценки и самоконтроля учащихся

Воспитатель снова подводит детей к мольберту с картинками.

- Ребята, а где же мы с вами побывали?

- А где вам понравилось больше?

- А где было труднее?

- В лаборатории мы что делали?

- А на ипподроме что было?

- Правильно. А вот наши знакомые лошадки.

- На ипподроме.

- В лаборатории.

- На ипподроме.

- В лаборатории.

- Выводили новых лошадей.

- Там лошади соревнуются, кто быстрей.

этап рефлексии (выполнение цели и задач)

(Обращает внимание детей на мольберт).

- Давайте вспомним, как они называются.

- Если бы эти лошади соревновались на ипподроме, кто бы из них победил?

- А почему вы так думаете?

- У тяжеловоза тоже ноги длинные. Дети смотрят на картинки.

- Тяжеловоз, скакун и пони.

- Скакун.

- Потому что у него ноги длинные.

- Скакун худенький, ему бегать легче.

этап подведения итогов занятия

Правильно. Вот сколько нового мы сегодня узнали о лошадях, и на память о них я хочу подарить вам раскраски с лошадками. Спасибо вам за занятие. Дети получают раскраски.

Публикации по теме:

Мастер-класс от родителей. Знакомство с профессией коневодаМастер-класс от родителей. Знакомство с профессией коневода Отношение к профессии вырабатывается в процессе воспитания личности на протяжении всего дошкольного периода. Огромное влияние.

Презентация «Подарки осени» для детей старшего и подготовительного возраста Презентация составлена для старше-подготовительной группы общеобразовательного дошкольного учреждения. Разработанную презентацию могут использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошади» Конспект занятия по развитию логического мышления и познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД