Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Лошадка — дымковская игрушка»

ольга медведева
Конспект интегрированного занятия «Лошадка — дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковская игрушка.

«Лошадка – дымковская игрушка»

Образовательные области: развитие речи, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лошадка — дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить отличать их характерные особенности, выделять элементы узора, продолжать знакомить с приемом рисования ватной палочкой, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, весёлая, праздничная.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Оборудование и материал:

Иллюстрации с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки, шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка, краски, ватные палочки, салфетки.

Форма организации:

1. Дети стоят полукругом перед мольбертами с иллюстрациями дымковских игрушек (и самих игрушек).

2. Работа за столами.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Входит сказочница с корзинкой в руках. В корзинке у нее дымковские игрушки. Рассказывает детям стихотворение:

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки:

Кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы простой узор,

Но отвести не в силах взор.

Сказочница уходит.

Рассматриваем вместе с детьми игрушки.

Спросить у детей, знают ли они, как называются эти игрушки. Рассказать из чего они сделаны, почему игрушки называются дымковскими.

Прочитать стишок:

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Продолжаем рассматривать игрушки. Спросить, как украшены дымковские игрушки (красные круги, точки, волнистые линии, полоски). Уточнить названия фигурок: олень, баран, уточка, лошадка. Сказать, что эти игрушки сделал мастер, чтобы они украшали дом, нашу группу, чтобы дети могли ими любоваться.

Далее показать детям иллюстрации с изображением дымковских игрушек, назвать каждую игрушку. Костя Есеновский рассказывает потешку про индюка:

Индючок, индючок, ты похож на сундучок,

Сундучок не простой – красный, белый, золотой.

Загадать детям загадку про лошадку :

Быстрее ветра я скачу,

Цок, цок – копытами стучу,

Я громко иго-го кричу,

Садись на спину прокачу. (Лошадка)

Дети: Лошадка!

Е. М. : Правильно, ребята! Беру в руки лошадку, показываю детям.

- А как лошадка цокает копытами?

- А как лошадка скачет? Назвать части тела: голова, ноги, хвост, грива.

-Ребята, а кто-нибудь знает стишок про лошадку?

Алена рассказывает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».

-Молодец, Алена!

- Ребята, посмотрите на картинки. Вы узнали, кто на них изображён?

Дети: Лошадки

Е. М. : А эти лошадки разные или одинаковые? В чем их различия? Найти 2-3 отличия. Сравниваем лошадок.

Физкультминутка

Ты скачи, скачи лошадка,

Скок, скок, скок,

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок,

Ты скачи все прямо, прямо,

Скок, скок, скок,

Мимо дома, стой – тут яма,

Цок, цок, цок.

Показать детям разукрашенную мной дымковскую лошадку (акварельная бумага). Сказать, что лошадка мне так понравилась, что я решила ее нарисовать. Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими красками – синей и красной.

Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Весёлая лошадка!

У детей на столах лежат белые лошадки, они грустные. Спросить почему (нет красивого наряда).

Предложить нарисовать красивый наряд для лошадки, и тогда лошадка будет улыбаться.

Приступаем к работе.

Обратить внимание детей на то, что сегодня рисуем ватными палочками, а не кисточками. Берём ватные палочки, обмакиваем в краску и рисуем синие круги. Затем берём другую ватную палочку, красную краску и ставим маленькие точки. Стараемся соблюдать расположение узора.

Похвалить детей за старание, сказать, что лошадка радуется красивому наряду, на душе у неё празднично!

Вопросы в конце занятия :

1. Дети, что мы с вами рисовали?

2. Чем украшали?

3. Как называются игрушки?

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лошадка — дымковская игрушка»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Лошадка — дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева (УИ 253874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД