ольга медведева
Конспект интегрированного занятия «Лошадка — дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лошадка – дымковская игрушка»
Образовательные области: развитие речи, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лошадка — дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить отличать их характерные особенности, выделять элементы узора, продолжать знакомить с приемом рисования ватной палочкой, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, весёлая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Оборудование и материал:
Иллюстрации с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки, шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка, краски, ватные палочки, салфетки.
Форма организации:
1. Дети стоят полукругом перед мольбертами с иллюстрациями дымковских игрушек (и самих игрушек).
2. Работа за столами.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Входит сказочница с корзинкой в руках. В корзинке у нее дымковские игрушки. Рассказывает детям стихотворение:
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки:
Кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы простой узор,
Но отвести не в силах взор.
Сказочница уходит.
Рассматриваем вместе с детьми игрушки.
Спросить у детей, знают ли они, как называются эти игрушки. Рассказать из чего они сделаны, почему игрушки называются дымковскими.
Прочитать стишок:
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Продолжаем рассматривать игрушки. Спросить, как украшены дымковские игрушки (красные круги, точки, волнистые линии, полоски). Уточнить названия фигурок: олень, баран, уточка, лошадка. Сказать, что эти игрушки сделал мастер, чтобы они украшали дом, нашу группу, чтобы дети могли ими любоваться.
Далее показать детям иллюстрации с изображением дымковских игрушек, назвать каждую игрушку. Костя Есеновский рассказывает потешку про индюка:
Индючок, индючок, ты похож на сундучок,
Сундучок не простой – красный, белый, золотой.
Загадать детям загадку про лошадку :
Быстрее ветра я скачу,
Цок, цок – копытами стучу,
Я громко иго-го кричу,
Садись на спину прокачу. (Лошадка)
Дети: Лошадка!
Е. М. : Правильно, ребята! Беру в руки лошадку, показываю детям.
- А как лошадка цокает копытами?
- А как лошадка скачет? Назвать части тела: голова, ноги, хвост, грива.
-Ребята, а кто-нибудь знает стишок про лошадку?
Алена рассказывает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».
-Молодец, Алена!
- Ребята, посмотрите на картинки. Вы узнали, кто на них изображён?
Дети: Лошадки
Е. М. : А эти лошадки разные или одинаковые? В чем их различия? Найти 2-3 отличия. Сравниваем лошадок.
Физкультминутка
Ты скачи, скачи лошадка,
Скок, скок, скок,
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок,
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок, скок, скок,
Мимо дома, стой – тут яма,
Цок, цок, цок.
Показать детям разукрашенную мной дымковскую лошадку (акварельная бумага). Сказать, что лошадка мне так понравилась, что я решила ее нарисовать. Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими красками – синей и красной.
Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Весёлая лошадка!
У детей на столах лежат белые лошадки, они грустные. Спросить почему (нет красивого наряда).
Предложить нарисовать красивый наряд для лошадки, и тогда лошадка будет улыбаться.
Приступаем к работе.
Обратить внимание детей на то, что сегодня рисуем ватными палочками, а не кисточками. Берём ватные палочки, обмакиваем в краску и рисуем синие круги. Затем берём другую ватную палочку, красную краску и ставим маленькие точки. Стараемся соблюдать расположение узора.
Похвалить детей за старание, сказать, что лошадка радуется красивому наряду, на душе у неё празднично!
Вопросы в конце занятия :
1. Дети, что мы с вами рисовали?
2. Чем украшали?
3. Как называются игрушки?