Валентина Литвинова
«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ложечка резная – ручка золотая»
Цель: 1. Знакомить детей с народно – прикладным искусством.
2. Активизировать познавательную деятельность детей.
Задачи: 1. Познакомить детей с предметами обихода – деревянными
изделиями.
2. Углубить интерес к культуре своего народа.
3. Дать представление о хохломской росписи.
4. Расширить знания об истории ложки.
5. Учить самостоятельно проводить исследования, размыш-
лять, обобщать результаты опыта.
6. Учить изображать элементы орнамента в рисунке, смеши-
Публикация «„Ложечка резная, ручка золотая“, Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
вать краски между собой.
7. Воспитывать у детей стремление к достижению результатов.
Активизация словаря: плошка, металлическая, деревянная, хохлома, хохломская роспись, палитра, оранжевая краска, скоморох.
Материал: деревянная посуда, ложки, горшочки, салфетки, стёклышки, краски, тычки, кисточки.
Ход занятия:
В старину на Руси все люди были вежливы, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живёте?» Давайте и мы поприветствуем наших гостей и друг друга поклоном. На Руси люди были не только вежливы, но и гостеприимны. Для гостей, чтобы было хорошее настроение, люди делали из дерева разные предметы.
- Сегодня мы с вами рассмотрим эти предметы.
- Что вы здесь видите? (тарелки, ложки и т. д.) Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).
- Да эта посуда совсем необычная:
1. Не бьётся, не ломается
Порчи никакой не подвергается.
2. А вот плошка – налейте окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
- Из какого материала сделана эта посуда? (из дерева).
- А что в ней необычного? (она красиво разрисована, расписана).
- Давайте посмотрим, что нарисовано на посуде? Что вы видите? (ягоды, листики, траву).
Всю эту красивую посуду когда – то давным - давно продавали в селе с очень красивым названием «Хохлома» (повторить название). А посуда так и называлась – хохломская. Но хохломской может быть не только посуда. Где ещё в группе вы видите элементы хохломской росписи (столы, стулья). «Сама не ем, а людей покормлю».
- О чём эта загадка? (о ложке).
Сценка:
Входят два мальчика:
- Тит, а Тит?
- Чаво?
- Ходи молотить!
- Брюхо болит!
- Ходи кашу есть!
- А где моя большая ложка?
Входит скоморох с 2 – мя ложками (под музыку) :
- А у меня вот какая красивая ложка есть, а теперь ещё подарили мне вот такую ложку блестящую. И вот, ребята, я пришёл к вам спросить совета, какой ложкой лучше мне кашу есть.
Воспитатель:
- И правильно сделал, что пришёл к нам, мы тебе, Емеля, поможем с ребятами. (Рассматривают ложки, сравнивают, называют – из чего они сделаны).
Игра – эксперимент «Холодно – горячо».
Предлагается горшочек с горячей водой и две ложечки (деревянная и металлическая). Дети мешают горячую воду, и спрашивают – какая ложка горячая, а какая остаётся холодной. Сделать вывод: «Какой ложкой удобнее кушать горячую еду?» Деревянной, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки».
Емеля:
- Я понял, что лучше моих деревянных ложек нет! Дети я на ярмарке торгую ложками. Они большой спрос имеют. Вот и сегодня все красивые ложки разобрали, остались не расписанные. Поможете мне расписать?
Воспитатель:
- Ложка всех кормит, а её головка напоминает солнышко «кушай на доброе здоровье».
Рассмотрим ложку, уточняя элементы.
Воспитатель:
- Ребята, ложка какого цвета? (жёлтая). Как вы думаете, жёлтая краска на жёлтом фоне будет видна? (нет). Я предлагаю Вам сделать новую краску, а какую вы сами сейчас увидите. (смешиваем красную и жёлтую краски).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Роспись ложек.
Воспитатель:
- Ложка не только кормит, но и веселит «Эх топну ногой, да притопну ножками – развесёлый у нас будет танец с ложками!»
Дети танцуют и дарят гостям ложки!
Емеля:
- Спасибо, ребята, за помощь. Вот вам крендельки вкусные, а я пошёл на ярмарку, ложки продавать.