«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию

Анна Цынцова
«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию

«Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет

О. О. «Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом рисунке, темпе, динамике, как о средствах музыкальной выразительности.

Программные задачи:

1. Развивать умение передавать ритмические рисунки, соблюдая при этом общую динамику и темп. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического рисунка. Развивать ритмический слух, внимание.

2. Развивать слуховую и вокальную координацию

.

3. Упражнять в игре на деревянных ложках, применяя различные способы звукоизвлечения.

4. Продолжать развивать интерес к изделиям русских народных промыслов (хохлома, городецкая роспись, гжель, посадские платки).

5. Закреплять представления о предметах окружающей действительности.

6. Воспитывать гордость за свою Родину (её умельцев, традиции)

Материалы и оборудование: электропианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Знакомимся с народными промыслами России», музыкально-дидактическая видео-игра «Весёлые матрёшки», металлические и деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, платки для девочек, стилизованный «лоток» продавца-коробейника, шаблоны ложек и матрёшек из картона н каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Дидактические игры из пособия «Этот удивительный мир» в течении года. Просмотр альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Разучивание элементов танца «Ярмарка».

Ход деятельности

Введение в игровую ситуацию

Звучит песня «Ложки деревенские». Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. «Здравствуйте, дети» (распевание по мажорному трезвучию). Ребята, как обычно, в этом зале вас встречает музыка. Вот и сегодня вы услышали новую песню. О чём эта песня? ложке). Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые).

Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой). В наше время существует много разных ложек, каких? (ответы детей). Кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).

Дети. - Ей едят суп во время обеда.

Музыкальный руководитель: Всё правильно, но мы-то сейчас в музыкальном зале, а значит ложки нам понадобятся совсем для другого. Как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две металлические ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»

Дети: «На них можно играть».

Музыкальный руководитель: Верно, на ложках можно играть.

Давайте попробуем подыграть себе нашей любимой песенке. Ветер по небу гулял. Тучку в гости к нам позвал.

Звуки – капельки плывут. Поиграть нас всех зовут.

Песня «Дождик»

Из чего сделаны эти ложки.

Поэтому и звук у них был металлический, и мы изображали, как капли стучат по крышам. А у нас есть ещё вот такие ложки. Из чего они сделаны. Ими можно есть? ….(ответы детей) А играть на них?. (Да).

Я предлагаю вам создать оркестр. Вы ведь уже знаете, что это такое?

Дети: отвечают

Муз. рук. Тогда я буду дирижёром, и мы начнём репетицию. А помогут мне наши расписные матрёшки. (Матрёшки стоят в определённом порядке большие и маленькие). Как вы думаете, чем могут они помочь. Правильно они покажут нам, как чередовать длинные и короткие звуки.

Приготовились? (отбивает ритм). А теперь я переставлю их, и играют только девочки (другой ритмический рисунок….). я предложу девчонкам переставить наших помощниц, а продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе и нашими помощницами.

Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.

Муз. рук. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас в руках красочные ложки? Посмотрите, какие разные ложки вырезают и расписывают в разных областях нашей России.

Дети смотрят музыкальную презентацию и отстукивают предложенный ритм. Презентация «Ложки деревенские». (песня «Ложки деревенские»).

А как вы думаете, любой может так красиво расписать деревянную ложку?

Ответы детей.

Только настоящие мастера-художники, которые работают на русских промыслах, которых в России много. А на чём вы ещё видели похожие рисунки (платки, матрёшки, игрушки)

Посмотрите, какие чудесные изделия делают наши русские умельцы

Презентация «Знакомимся с изделиями русских мвстеров»

А, сейчас мы попробуем сыграть на ложках, но я не буду дирижировать. А помогут вам весёлые матрёшечки. Они подскажут какой ритм нам выстукивать. Ритмическая музыкально-дидактическая видео игра «Весёлые матрёшечки»

Всё, что вы видели на экране продают на весёлых ярмарках, которые, кстати, проходят сейчас во многих русских городах и посвящены осеннему провославному празднику, который в народе называют уважительно «Батюшка - Покров». Я предлагаю и нам почувствовать весёлый характер русской ярмарки. (выносит лоток с платками, ложками, трещётками) Тары-бары, раста-бары, есть чудесные товары, не товар, а просто клад, всё уходит нарасхват. Подходите, посмотрите. Разбирайте. Веселиться начинайте.

Танец. «Ярмарка»

Ну, вот и закончилась наша встреча с русскими ложками и матрёшками. А. вы хотите представить себя настоящими художниками и украсить вот такие ложки? А матрёшкам придумать необыкновенно яркий наряд?. тогда возьмите с собой эти заготовки и когда появиться свободная минутка, вспомните, какую музыку мы слушали, какие яркие изделия видели, и принимайтесь за дело.

Дети берут заготовки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников .

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Методическая работа «Художественно-эстетическое воспитание детей посредством нетрадиционных техник рисования» Методическая работа: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Акакиева.

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные.

Отчет по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 учебный год. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»Период.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 28 октября 2016 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...