Папки-передвижки

Пояснительная записка «Лучшая метеоплощадка»

Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна
Пояснительная записка «Лучшая метеоплощадка»

Пояснительная записка

I. Актуальность

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален?

Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию.

Публикация «Пояснительная записка „Лучшая метеоплощадка“» размещена в разделах

Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. Исследование окружающего мира – естественное стремление ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды.

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель : создание предметно - развивающей среды для

познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

II. Обоснованность

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда будет способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

-эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения;

III. Необходимость организации метеоплощадки на территории ДОУ

Коллектив ДОУ поставил перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

Такой формой работы стало созданная на территории ДОУ «метеоплощадка», которая поможет сделать более привлекательной и интересной для детей ознакомление со многими темами, в том числе наблюдением за погодой.

Создание метеоплощадки :

- Обогатит пространство ДОУ.

- Обеспечит возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде,

- Даст возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами,

- Дети получат возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что позволит сделать процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным.

- Регулярная повторяемость наблюдений даст возможность сформировать представления о климатических особенностях родного края, сезонных явлениях, микроклимата территории детского сада. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

Все показания приборов должны фиксироваться на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Наблюдения на метеоплощадке

проводят ежедневно в 8 часов утра.

IV. Описание метеоплощадки

Метеоплощадка выполнена компактно на специальной площадке, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года.

Солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по солнцу Ветряные мельницы – прибор для измерения направления и силы ветра. Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра. Солнечные часы - прибор для определения времени, позволяет детям учиться определять время по солнцу. Барометр - прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую). Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается. Термометр – прибор для изменения температуры воздуха. Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света. Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.. Дождемер – прибор для измерения количества осадков. Снегомер - инструмент для измерения плотности и высоты снежного покрова. Измерения проводят следующим образом. На ровном участке снегомер погружается строго вертикально в снег до соприкосновения с подстилающей поверхностью. Если попадаются снежные корки, лёгким подкручиванием цилиндра их прорезают. Когда палка достигнет почвы, записывают высоту снежного покрова по шкале записывают число делений по линейке снегомера и фиксируют в дневнике наблюдений.

Хотелось бы также отметить и то, чего еще у нас нет, но в проекте создания.

С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды рекомендуется посадить на территории метеоплощадки некоторые из «растений – предсказателей погоды».

«Растения - предсказатели» погоды:

1. Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.

2. Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.

3. Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво

оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие с приборов и составление прогнозов.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал. При решении указанных дидактических задач, целесообразно в каждой группе вести дневники наблюдений, оформленные таким образом, чтобы дети смогли самостоятельно разобраться во внесенных в них данных.

V. Деятельность педагога и детей в созданной развивающей

предметно-пространственной среде

Ежедневно во время прогулки на метеоплощадке проводим наблюдение за погодой. Данные заносим в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. В конце месяца, сезона анализируем результаты, делаем выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.

Общий вид метеоплощадки

Модель образовательной системы

Таким образом, работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

-наблюдаем за небом и облачностью;

-с помощью ветряного рукава даем

относительную оценку силы ветра;

-с помощью флюгера определяем

стороны света и направление ветра;

-измеряем количество осадков

с помощью дождемера;

-определяем температуру воздуха

с помощью термометра;

- с помощью барометра делаем

предполагаемый прогноз погоды

- с помощью солнечных часов

определяем время по солнцу

Постоянно поддерживая инициативу и помогая детям в их наблюдениях и экспериментах, я стараюсь, что бы дети получали от этого радость.

Ведь цель у нас одна – воспитать будущих создателей жизни.

Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя!

Литература:

1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002.- №3. – с. 76.

2. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании Дошкольников.

3. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей.

4. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Пояснительная записка «О чем поют колокола?» . Пояснительная записка. Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям русского народа. Задачи: - развивать интерес к историческому.

Пояснительная записка к программе по краеведению «Что такое орнамент?» Что такое орнамент? В жизни нам часто приходится встречаться с яркими, красочными узорами, которые делают необычайно привлекательными.

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

Пояснительная записка «Игра в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Игра - это.

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Юный шахматист» Программа по обучению детей игре в шахматы «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена.

Пояснительная записка к занятию «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы от 3–5 лет Музыкальный руководитель: Белоглазова Е. М. Музыкальное-квест занятие социально – личностной направленности, образовательная область составлено.

Пояснительная записка к занятию «Мой нос» Пояснительная записка к занятию. Тема занятия «Мой нос». Разработано для детей в возрасте 4- 5 лет. Реализуется в рамках Федерального.

Пояснительная записка в рамках в областного конкурса «БлогоОбучение» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пороку – Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ как центр родительского просвещения. Пояснительная записка Пояснительная записка. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка «Лучшая метеоплощадка»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД