МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в соответствии с ФГОС до

Марина Ивановна Жидкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Родное слово есть основа

всякого умственного

развития и сокровищница всех знаний:

с него начинается всякое понимание,

через него проходит и к нему

возвращается» (К. Д. Ушинский)

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Речь - как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Для того, чтобы обеспечить развитие речи воспитанников, в группе создан центр речевого развития.

Цель речевого центра : способствовать развитию и совершенствованию коррекции речи детей старшего дошкольного возраста за счёт обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с ФГОС ДО.

Постоянно трансформируется и обогащается различными материалами и пособиями.

Оптимально расположен: хорошо освещён, в тихом, спокойном месте.

Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Имеется игрушка - персонаж — Буратино, который побуждает детей к речевой деятельности : рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы.

Эстетически оформлен в одном стиле с окружающими центрами в группе.

Безопасен.

Доступен.

Задачи:

-Развитие артикуляционной моторики.

-Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

-Закрепление навыков, полученных на занятиях.

-Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

-Формирование фонематического слуха.

-Развитие связной речи.

-Развитие мелкой моторики.

-Закрепление знаний по грамоте.

Наполняемость речевого центра осуществляется по разделам:

Артикуляционная моторика;

Мелкая моторика;

На развитие дыхания;

Фонематический слух;

Лексика;

Грамматический строй речи;

Связная речь;

Грамота.

Содержание речевого центра

1. Картотека артикуляционных упражнений, зеркала, картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений.

2. Картотека пальчиковых игр; материалы, пособия и игры для развития мелкой моторики руки; сухой бассейн с песком, шнуровки; мозайки; пазлы; конструкторы; строительные детали; трафареты внутренней и внешней обводки; карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручки; шарики, шарики-суджоки; мячики разной мягкости; баночки с разными крупами, наборы различных семян, орехи, камешки, поролон, дидактические игры; кнопочницы и пуговочницы; лабиринты т. п. ;

3. Картотека дыхательных упражнений и пособия для дыхательной гимнастики, вертушки, султанчики, шары для надувания, игры на формирование воздушной струи; мыльные пузыри, султанчики, солнышко с лучиками, футбол, балерины; воротики с изображениями животных, снежная буря в банке, дерево с листьями, слоник и др.

4. Игры на дифференциацию звуков – «Звонкий – глухой», «Твердый – мягкий» и другие; картотека игр на дифференциацию звуков; фонематические загадки; дидактические игры: «Украсим комнату флажками», «Общий звук», «Собери картинку», «Напоим кукол чаем», «Собери цветок», «Звуковой кубик», «Сложи пирамидку», «Что везёт самолёт», «Малинка по корзинкам», «Верни предмет»; домино: «Птицы», «Инструменты», «Одежда»; игровое пособие: «Звуковые часы»; Речевое лото, дидактическая игра: «В мире звуков», «Страна знаний»; альбом: «Страна звуков»; дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи.

5. Предметные картинки по лексическим темам; картотека игр и упражнений по лексике; картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста; картотека дидактических игр и упражнений по лексическим темам для развития лексико- грамматического строя старших дошкольников.

6. Дидактические игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?», «Собираясь на прогулку я одену», «Детское лото», «Найди и сравни снежинку», Дидактическая игра мемори «Найди пару», «Определи последовательность и составь рассказ», «Угадай слово по первому звуку», «Скажи наоборот», «Рассели по домикам», «Когда это бывает?», «Животные», «Времена года», «Где, чья мама», «зонтики для ёжиков», «Завари чай», «Украшаем шапки», «Что, чем едят?», «Собери слово», «Четвёртый лишний», «Определи отличия», «Собери картинку», «Найди предметы на определённую букву», игра-бродилка «Куклы-обереги»; перекидные альбомы: глагольный словарь, согласование числительных с существительными, читаем слоги - составляем слова, употребление предлогов : предметные картинки по лексическим темам; дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, предметные картинки; разные виды театра, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схемы для составления рассказов, чистоговорки; библиотека детских книг; картотека физкультминуток и оздоровительных пауз со стихотворным текстом; картотека хороводных игр; картотека народных игр; картотека словесных игр по всем разделам; дидактические игры на обогащение и активизацию словаря; дидактические игры на формирование связной речи; мнемотехника (мнемотаблицы); скрайбинг, синквейн, друдлы и другие.

Лепбук: «Развиваем речь», сделан родителями группы.

8. Пособия для подготовки и обучению грамоте; схемы слов; буквы; фишки; тексты; дидактические игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», «Азбука», «Друзья буквы», «Буквы», «Обучение грамоте», «Готов ли ребёнок к школе», «Говори правильно», «Алфавит», «Скажи иначе», кроссворды, ребусы, магнитная доска, наборы магнитных букв; звуковой кубик.

Оснащение речевого центра открывает воспитанникам широкий круг разнообразных возможностей по развитию речевого слуха, словарного запаса, понимания речи и формирования предпосылок грамотности, культуры устной речи.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Жидкова (УИ 2231904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД