Лучший педагог года

Подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду

татьяна голубинова
Подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду

Презентация к смотру-конкурсу:

«Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе»

Организация работы в летний оздоровительный период.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их

индивидуальных способностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода :

• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

Публикация «Подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду» размещена в разделах

• создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

• организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

• осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

• Конституция РФ от 01.01.2001г. (ст. 38, 41, 42, 43).

• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

• Федеральный закон № 000 «Об образовании в Российской Федерации» от 01.01.2001 г.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 000 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ ;

• ФГОС ДО;

• ООП ДОУ;

• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

• Локальные акты ДОУ.

• Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального

Принципы планирования оздоровительной работы :

• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• использование простых и доступных технологий;

• формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

• ООП ДОО

• индивидуальных социально-психологических особенностей детей

• особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.

• Организация рационального питания.

• Система закаливания.

Оздоровительно-просветительская работа.

Организация летнего оздоровительного периода :

• организуется высадка деревьев, разбивка цветников;

• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т. д.);

• организуется развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми :

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие» :

• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

• Поддерживать инициативу детей в импровизации.

• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

• Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

• Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать игровую деятельность воспитанников;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами :

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями :

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

• повышение уровня коммуникативных способностей детей;

• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровье-сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

• снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

• отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

• повышение уровня физического, психического здоровья детей;

• Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе Аналитический отчёт летне-оздоровительной работы воспитателя Веселовой Натальи Васильевны по подготовительной группе «Непоседы» за период.

Лыжная подготовка в детском садуЛыжная подготовка в детском саду Н и для кого не секрет, что эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой- особенно.

Лыжная подготовка в детском садуЛыжная подготовка в детском саду На лыжах любят кататься все: молодые и старые, юные и зрелые. Начинать следует в как более раннем возрасте. Поставить на лыжи можно уже.

Отчет о летней оздоровительной работе за 2018 год Отчет о летней – оздоровительной работе за 2018г. В нашу группу из первой младшей группы № 1 поступило 16 детей, 1 ребенок с другого сада.

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе С 1 июня 2018 года в детском саду № 125 начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

Отчет по летней оздоровительной работе Отчет о летней оздоровительной работе с детьми младшей группы «Румяные щечки» за 2018 год Воспитатель: Максимова А. Г. г. Вольск 2018г.

Презентация «Отчёт о летней оздоровительной работе» Лучше нет поры, чем лето: Каждый точно знает это! Летом дружно веселимся Плаваем, куда-то мчимся. Каждый новый день - как в сказке, Шумный,.

Отчет о летней оздоровительной работе в 2018 годуОтчет о летней оздоровительной работе в 2018 году Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Подготовка ко Дню Победы в детском садуПодготовка ко Дню Победы в детском саду Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво.

Предновогодняя подготовка в детском садуПредновогодняя подготовка в детском саду Ещё один год пролетел. Скоро всеми любимый волшебный праздник. Новый год – это праздник, который дарит нам незабываемую атмосферу. Неудивительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду
Опубликовано: 19 июня 2019 в 20:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД