Лучший педагог года

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС до

Татьяна Гудкова
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС до

«Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО»

Пояснительная записка

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Идеи Я. А. Коменского, Т. Компонеллы, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского свидетельствуют об этом.

Публикация «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.  Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Наши дети активны и очень подвижны, поэтому мы, педагоги, постарались создать условия для обеспечения разных видов деятельности (игровой, интеллектуальной, художественной, продуктивной, коммуникативной, творческой, музыкально – театрализованной и т. д.). Воспитанники нашей группы охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (трудовые поручения, уход за цветами) и в тоже время активно стремятся к познаниям. Дети очень творческие, эмоциональные, им нравится рисовать, лепить, делать поделки, самостоятельно музицировать, разыгрывать сказки.

Нашему детскому саду «Нарн» всего полтора года, и за этот короткий срок мы постарались предметно-развивающую среду в группе организовать с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

При построении ПРС мы учитывали следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности, динамичности; принцип комплексирования и зонирования; принцип открытости-закрытости; принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип учета половых и возрастных различий детей.

Уголок природы. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира; воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными; формирование начал экологической культуры

Уголок природы органично вписывается в интерьер и украшает групповую комнату и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Консультация для воспитателей на тему «Гендерный подход в построении предметно-развивающей среды» В условиях демократизации, гуманизации образовательного процесса, личностно -ориентированного подхода к ребенку возрастает роль предметно-развивающей.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Для детей 1.5 – 2,5 года. В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: • Желательно,.

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми.

Педагогический совет в ДОУ «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС» Педагогический совет не тему «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС»..

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ .

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОССоздание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Оптимальная организация предметно – развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием осуществления.

Теоретический семинар по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС до
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД