Ирина Скобелева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Свои плоды приносит осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание проявляет значимую роль в дошкольном воспитании и обучении. В настоящее время духовно-нравственное воспитание утратило силу. И подростки предпочитают материальную ценность, чем нравственно-духовную. Молодые люди, на сегодняшний день, не знают, что такое милосердие, примирение, прощение, доброта, любовь, великодушие. Подрастающее поколение лишено этих чувств, поэтому духовно-нравственное воспитание необходимо вводить уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольный возраст является главным для закладывания основ нравственного, духовного и любого другого воспитания. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Свои плоды приносит осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа, формировать представления о том, что в определенную пору все приносит свой плод : и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать наглядные представления о различных злаковых культурах: ржи, пшенице, овсе.
Воспитательные задачи : Воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, привычки к кропотливой работе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: Содействовать формированию осознания детьми целесообразности устройства всего в мире. Развивать ручные умения.
Состав группы воспитанников : младшая группа, 12 мальчиков, 10 девочек.
Место НОД в программе дош. Обр. В образовательной программе дошкольного воспитания и обучения не предусмотрена НОД по духовно-нравственному воспитанию, поэтому работа ведется в свободное время (утро, вечер).
Материал к занятию:
1. Соломенная кукла.
2. Большой букет пшеничных, ржаных и овсяных колосков в красивой вазе.
3. Для каждого ребенка: цилиндрические пластмассовые баночки из-под фотопленки; цветной пластилин; дощечка для работы с пластилином; пластмассовое блюдце для шелухи.
Форма НОД с указанием вида: творческая мастерская.
1 часть занятия. Мотивационно – ориентировочная часть: мотивация детей на предстоящую деятельность (игровая).
Педагог приносит на занятие соломенную куклу и внимательно рассматривает ее вместе с детьми. Кукла Соломинка знакомится с детьми и заводит с ними беседу о наступившей осени, ее признаках, об осеннем урожае (овощах, фруктах, злаках). Выясняется, знают ли ребята, из чего сделана сама кукла, что такое солома, что нужно сделать с соломой, чтобы из нее получилась такая игрушка. Кукла Соломинка показывает им большой букет колосьев: ржаных, пшеничных, овсяных. Внимательно рассматривается весь букет и разные колоски по отдельности, дети запоминают названия и характерные признаки разных колосьев. От имени куклы педагог рассказывает, что делают из пшеницы, ржи, овса.
2 часть занятия. Возможно проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Угадай на ощупь», где каждый ребенок отгадывает, какой колосок ему достался.
3 часть занятия. Организация детской деятельности. Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
Описание методов и приемов педагогической деятельности: наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, объяснительно-иллюстративный метод, методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения полученных знаний, творческой деятельности. Традиционные и активные методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, сообщение, учебная дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, упражнение и т. д. Активные методы обучения: имитационные (игровые и неигровые).
Описание средств педагогической деятельности. Средства обучения по степени сложности (простые и сложные). Простые средства обучения (словесные, визуальные: модели, картины).
Определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей: закрепить выполнение куклы дома с родителями.
После игры дети выбирают из букета понравившийся колосок и используют его для выполнения поделки. Из колоска надо вылущить зернышки: эта работа требует усердия, точных движений пальцев. Зернышки ребята складывают горкой на край дощечки для лепки, шелуху - в блюдечки, чтобы на столе не было мусора.
Зернышки понадобятся для украшения пластилинового покрытия маленькой вазочки. Такие вазочки кукла Соломинка предлагает детям сделать из пластмассовых стаканчиков из-под фотопленки, обмазав их пластилином. В готовую вазочку можно будет поставить коротенький колосок или маленький букетик.
Дети выбирают пластилин любого понравившегося им цвета и после объяснения и показа взрослым приема работы, отламывая по маленькому кусочку пластилина, замазывают им пластмассовый стаканчик (баночку от фотопленки) с внешней стороны (не покрывая донышко и внутреннюю стенку стаканчика). Затем украшается пластилиновый фон узором, выложенным из зернышек: крестики, цветочки, снежинки, уголки - элементы аппликации из зерен ребята составляют сами. Прилепленные врассыпную зернышки также делают вазочку нарядной. Свою поделку дети после занятия дарят родителям.
Список литературы:
Гладких, Л. П. Основы православной культуры : науч. -метод. пособие для педагогов детских садов / Л. П. Гладких, архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков; Курск. гос. ун-т. — Курск, 2008. — с. 324.