Лучший педагог года

Конспект занятия «Лучше нет родного края»

Наталья Горобцова
Конспект занятия «Лучше нет родного края»

«Лучше нет родного края»

Задачи: формировать у детей представления об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

Материал: Фотографии с изображением культурно значимых мест поселка Нововаршавка, картины местных художников о природе родного края.

Содержание:

- Дети, как называется страна, в которой мы живем? (выслушать ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

- Россия – наша Родина, наше Отечество. А что это за слово такое – Отечество? Послушайте, как об этом рассказывает писатель Константин Дмитриевич Ушинский в рассказе «Наше Отечество».

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили из покон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

После чтения, беседуя с детьми, дать им вслушаться в звучание слов и порассуждать о сходстве в их значениях.

- Как вы думаете, почему свою землю – Россию – мы называем словом Родина? («…Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все здесь для нас родное…»)

- Почему родную землю еще называют словом Отечество, так похожим на слово «отец»? («…Отечеством мы зовем Россию потому, что из покон веку в ней жили наши отцы…»)

- У каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился, где его малая Родина. Какой же бывает малая родина? (рассуждения детей, рассказ приглашенного гостя, просмотр фотографий с видами родного поселка, картины местных художников о природе родного края)

После беседы предложить послушать стихотворение З. Александровой «Родина» :

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД