Получи документы

Конспект занятия «Лучше нет родного края»

Наталья Горобцова
Конспект занятия «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лучше нет родного края»

Задачи: формировать у детей представления об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

Материал: Фотографии с изображением культурно значимых мест поселка Нововаршавка, картины местных художников о природе родного края.

Содержание:

- Дети, как называется страна, в которой мы живем? (выслушать ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

- Россия – наша Родина, наше Отечество. А что это за слово такое – Отечество? Послушайте, как об этом рассказывает писатель Константин Дмитриевич Ушинский в рассказе «Наше Отечество».

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили из покон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

После чтения, беседуя с детьми, дать им вслушаться в звучание слов и порассуждать о сходстве в их значениях.

- Как вы думаете, почему свою землю – Россию – мы называем словом Родина? («…Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все здесь для нас родное…»)

- Почему родную землю еще называют словом Отечество, так похожим на слово «отец»? («…Отечеством мы зовем Россию потому, что из покон веку в ней жили наши отцы…»)

- У каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился, где его малая Родина. Какой же бывает малая родина? (рассуждения детей, рассказ приглашенного гостя, просмотр фотографий с видами родного поселка, картины местных художников о природе родного края)

После беседы предложить послушать стихотворение З. Александровой «Родина» :

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лучше нет родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 293503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД