Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения домовёнка Кузи»

Наталья Черевичко
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения домовёнка Кузи»

Дата проведения 06.12.2019г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель:Формировать представление детей о правилах поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми дети встречаются дома.

2. Дать знания о значении этих предметов для детей, о правилах пользования этими предметами.

3. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Материалы и оборудование: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных предметов в быту, мешок с игрушками и опасными предметами, игольница, спички, таблетки, машинка, кубики, конфета, книга, коробки красная, зелёная.

Словарь: входная дверь.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций, опасных предметов, беседы один дома, незнакомец, просмотр мультфильма про домовёнка Кузю.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!» (Дети встают в круг и выполняют упражнение).

Молодцы ребята по приветствовали друг друга. А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики (дети присаживаются на стулья).

Раздается стук в дверь

Воспитатель:Кто- то к нам пришёл! Странно, почему стучат не во входную дверь? Кто же это может быть? Ребята прежде чем открыть дверь, что мы должны сделать. (Дети: спросить кто, там). Молодцы!Вы оставайтесь на своих местах, а я пойду открывать дверь так как я взрослая.

Воспитатель:Подходит к двери и спрашивает кто- там.

За дверью им отвечает домовёнок Кузя. (голос взрослого)

Воспитатель:Ребята к нам пришёл домовёнок Кузя. Мы знакомы с ним (Дети,да)откроем ему дверь (Дети, да)

Воспитатель:Открывает дверь Кузе (воспитатель одевает игрушку домовёнка Кузю на руку) тот забегает в группу в руках у него мешок и кричит помогите, спасает догонит, догонит.

Воспитатель:Здравствуй Кузя, что случилось (Дети, здороваются с Кузей)

Кузя: Здравствуйте ребята!Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Кузя: Мой Нафаня ушёл в магазин и оставил меня одного. Только я достал игрушки и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, и открыл её, а там Баба – яга, она сказала, что знакомая Нафани и протянула мне гостинцы я их взял, она захотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и побежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Кузя! Кузя! Что же ты наделал? (Кузя остаётся на руке у воспитателя)

Воспитатель:Ребята! Давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай изапоминай!

Воспитатель:Вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Ребята, а что Кузя сделал не правильно (Дети, открыл дверь не спросивкто) Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? (Дети потому что незнакомыйможет зайти в квартиру и украсть тебя)

Воспитатель:Молодцы ребята правильно, никому нельзя открывать дверь, когда дома нет взрослых.

Воспитатель:Ну, что Кузя ты немного успокоился, и понял, что ты сделал не правильно.

Кузя:Да, ребята я всё понял, никогда не буду открывать дверь, без Нафани.

Воспитатель:Кузя, а ты знаешь, что некоторые предметы могут быть опасны?

Кузя:Не знаю!

Воспитатель:Ребята давайте поиграем с вами в игру «Опасные и не опасные предметы в быту» и Кузю научим различать, какие предметы опасны а какие нет.

Воспитатель:(снимает с руки Кузю и садит его на подставку) предлагает детям подайте к столу и разложить картинки с изображением опасных не опасных предметов по коробкам, в красную коробку опасные предметы, а в зелёную те предметы которые не опасные (Дети подходятк столу, на столе лежат картинки с изображением опасных, не опасных предметов рядом на других столах стоят две коробки красного и зелёного цвета, дети берут картинки и раскладывают их по коробкам)

Воспитатель:Молодцы! А теперь назовите, какие предметы опасны в быту, а какие нет (Дети перечисляют)

Воспитатель:Кузя, а что это у тебя в мешке?

Кузя:Там сложены мои игрушки.

Воспитатель:Кузя, а можно мы посмотрим какими игрушками ты играешь.

Кузя: Да

Воспитатель:Берёт мешок и высыпает его на стол (Дети подходят к столу и начинают разбирать игрушки, которые в мешке)

Воспитатель:Ребята посмотрите и назовите, чем играет Кузя (Ответы детей)

Воспитатель:Кузя, а ты разве не знал, что с иголками, спичками, таблетками играть нельзя? А почему нельзя с ними играть (Дети иголками можно уколоться, спичками зажечь огонь и будет пожар, таблетками отравиться)

Кузя: Да, я не знал, но теперь я знаю, что эти предметы опасны и ими играть нельзя, что они должны лежать на своих местах в шкафу и детям их трогать нельзя!

Воспитатель:Ребята давайте Кузины игрушки тоже разложим по коробкам.

Воспитатель:Кузя, а что это за конфета у тебя в мешке?

Кузя:Да эту конфетку дала мне Баба – Яга, когда я от неё убегал я кинул её в мешок.

Воспитатель:Кузя! Ты что не знаешь? Что конфеты у незнакомых брать нельзя, ребята скажите Кузи почему брать конфеты нельзя (Дети, потому что они могут быть отравленные и с помощью конфетки незнакомые люди могут увести тебя далеко)

Воспитатель:Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Можно - нельзя» закрепить знания, которые мы с вами знали и дали Кузи, а он будет смотреть, слушать и закреплять полученные знания (Дети встают в круг)

Воспитатель берет мяч и играет с ними. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто.

1. Можно играть спичками?

2. Можно играть в кубики?

3. Можно открывать дверь если ты один дома?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно брать таблетки в рот?

6. Можно убирать игрушки на место?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно помогать маме?

Кузя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Мне пора домой, меня Нафаня потерял уже, что же будет?

Воспитатель:Нет Кузя одного мы тебя не отпустим, Кузя, а ты знаешь на какой улице ты живёшь, номер телефона по которому можно позвонить Нафани.

Кузя: Да, улица Лесная 5, номер телефона 66-97-32.

Воспитатель:Сейчас мы позвоним Нафани и он тебя заберёт.

Воспитатель:Звонит Нафани (Берёт телефон и включает флэшку в магнитофоне, там звучит запись разговора с Нафаней)

Воспитатель:Ребята пока мы ждём Нафаню, я предлагаю вам по разукрашивать (раздаёт раскраску с элементами опасных ситуаций в быту)

Публикации по теме:

Уголок познавательно-исследовательской деятельности «Царство домовёнка Кузи» в подготовительной группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Цель: активизировать логическое мышление старших дошкольников.

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи» Бикчурина Сакина Раисовна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. НАЛЬЧИК МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения домовёнка Кузи»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Фотоотчет о развлечении «Зимние забавы»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к спортивным играм и развлечениям. Задачи: • Развитие физических качеств. • Обогащение...
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте Зайцева Е. М. Рассказ об экскурсии в Храм Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте...
Мероприятие, посвященное Дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских...
Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. Задачи: • Расширять знания детей о городе Воронеже, об истории его развития; •...