Липатова Анастасия
Исследовательский проект «Лучший друг — зеленый лук» в рамках дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8 «Тополек»
Детский исследовательский проект
на тему «Лук – зелёный друг»
в рамках дистанционного обучения
Авторы: воспитанники и родители подготовительной группы №7
Руководители: Учитель-логопед: Липатова Анастасия Андреевна
Воспитатели: Лавренюк Оксана Ростиславовна
Воробьева Татьяна Юрьевна
Чебаркуль, 2020 год.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Исследовательский проект „Лучший друг — зеленый лук“ в рамках дистанционного обучения» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Сроки реализации: среднесрочный (4 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы «Знайки», родители.
Интегрируемые образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.
Труд воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Чтение художественной литературы: формировать интерес о целостной картине мира, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Актуальность: Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т. д.). Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы и приемы, к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например, наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтение художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д. Исходя из вышесказанного, считаю, что тема нашего исследования актуальна.
Проблема данного исследования : Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.
Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности и предпосылки универсальных учебных действий.
Задачи:
Обучающие :
• Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
• Формировать представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным).
• Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.
Развивающие:
• Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
• Работать над развитием диалогической и монологической речи детей.
• Развивать навыки работы с бытовым оборудованием.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.
• Поддерживать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).
• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.
Сроки и этапы реализации проекта : март - апрель 2020г.
1. Организационно-подготовительный этап (1-я неделя).
2. Практический этап (2-3 неделя)
3. Рефлексивно-обобщающий этап (4 неделя)
Вид проекта :
• тематический;
• среднесрочный;
• фронтальный (коллективный).
Тип проекта по доминирующему методу:
• практико-ориентированный;
• исследовательский;
• творческий;
• познавательный.
Реализация данного проекта происходит при осуществлении целенаправленной систематической, экологической работы, включающей:
• теоретическую и практическую подготовку педагога ДОУ, родителей и детей;
• принципы и нормы, принятые участниками проекта;
• материально-техническую базу;
• финансовое обеспечение.
Проектная идея заключается в том, чтобы объединить детей, родителей и воспитателей, специалиста к совместной деятельности, создать огород на окне для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности как с детьми, так и с их родителями.
Распределение ролей в проекте.
Роль логопеда, воспитателей: занимаются подбором нужного материала (консультации для родителей, игры, стихи пословицы, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекают родителей воспитанников к совместной работе с детьми, проводят консультации для родителей.
Роль детей: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием и ростом лука. Активно принимают участие в проводимых мероприятиях; совместно с родителями готовят атрибуты к труду, к играм, к продуктивной деятельности; занимаются продуктивной деятельностью (рисуют, клеят, вырезают); готовят материал к выставке- конкурсе и т. д.
Роль родителей: оказывают помощь логопеду в осуществлении мероприятия;
Ожидаемые результаты реализации проекта
Дети
Изменение качественных показателей в развитии детей:
1. Положительная динамика в формировании осознанно-правильного отношения к природе.
2. Повышение интереса детей к изучению предметов и явлений окружающего мира;
3. Сформированность у воспитанников навыков бережного и неразрушающего обращения с природой, как основы экологического сознания.
4. Формирование связной речи у воспитанников.
Родители
Изменение позиции родителей воспитанников с потребительской на активное взаимодействие с образовательным учреждением.
Педагоги
Создание условий для развития способностей ребенка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей. Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор и изучение необходимой литературы.
• Беседа с детьми для выявления знаний детей о луке.
• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». Составление плана работы.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Привлечение родителей к организации и реализации проекта.
• Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап:
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о луке (приложение № 1);
• Сказки про лук (приложение № 2) :
- Просмотр сказки Дж. Родари «Чиполлино».
- Сказки о луке «Три брата – луковки», «Отчего лук стал горьким»;
• Психогимнастика, пальчиковые игры, массаж глаз, физминутки
(приложение № 2)
• Сюжетно-ролевые игры (приложение № 3) :
- «Зеленая аптека»,
- Магазин «Овощи, фрукты».
• - Беседа с детьми «Таблетки растут на грядке»;
• Совместная деятельность – посадка лука. (с родителями)
• Наблюдение и зарисовка в дневниках наблюдений. (летбук)
• Консультации для родителей (приложение№ 4) :
- «Польза лука»;
- «Чем полезен лук»;
- Памятка практических советов «Мудрые рецепты»
Завершающий этап:
• Выставка детских работ (Приложение № 5)
• Выставка фотографий о проделанной работе (приложение № 6)
• Анализ результативности.
• Употребление лука в пищу.
• Презентация летбука «Мой друг – зеленый лук» (приложение № 7)
Работа с родителями:
• Консультации в родительский уголок на тему: «Польза лука»; «Чем полезен лук».
Фото
• Выполнение заданий
• Приготовление блюда
• Артикуляционная гимнастика
• Летбук
• Просмотр мультфильма «Чипполино»
Результат:
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
-Укрепилось сотрудничество дети-родители-педагоги.