Получи документы

Исследовательский проект «Лучший друг — зеленый лук» в рамках дистанционного обучения

Липатова Анастасия
Исследовательский проект «Лучший друг — зеленый лук» в рамках дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №8 «Тополек»

Детский исследовательский проект

на тему «Лук – зелёный друг»

в рамках дистанционного обучения

Авторы: воспитанники и родители подготовительной группы №7

Руководители: Учитель-логопед: Липатова Анастасия Андреевна

Воспитатели: Лавренюк Оксана Ростиславовна

Воробьева Татьяна Юрьевна

Чебаркуль, 2020 год.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Исследовательский проект „Лучший друг — зеленый лук“ в рамках дистанционного обучения» размещена в разделах

Сроки реализации: среднесрочный (4 недели).

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы «Знайки», родители.

Интегрируемые образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.

Труд воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы: формировать интерес о целостной картине мира, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Актуальность: Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т. д.). Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы и приемы, к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например, наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтение художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д. Исходя из вышесказанного, считаю, что тема нашего исследования актуальна.

Проблема данного исследования : Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.

Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности и предпосылки универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие :

• Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

• Формировать представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным).

• Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.

Развивающие:

• Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

• Работать над развитием диалогической и монологической речи детей.

• Развивать навыки работы с бытовым оборудованием.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

• Поддерживать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).

• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта : март - апрель 2020г.

1. Организационно-подготовительный этап (1-я неделя).

2. Практический этап (2-3 неделя)

3. Рефлексивно-обобщающий этап (4 неделя)

Вид проекта :

• тематический;

• среднесрочный;

• фронтальный (коллективный).

Тип проекта по доминирующему методу:

• практико-ориентированный;

исследовательский;

• творческий;

• познавательный.

Реализация данного проекта происходит при осуществлении целенаправленной систематической, экологической работы, включающей:

• теоретическую и практическую подготовку педагога ДОУ, родителей и детей;

• принципы и нормы, принятые участниками проекта;

• материально-техническую базу;

• финансовое обеспечение.

Проектная идея заключается в том, чтобы объединить детей, родителей и воспитателей, специалиста к совместной деятельности, создать огород на окне для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности как с детьми, так и с их родителями.

Распределение ролей в проекте.

Роль логопеда, воспитателей: занимаются подбором нужного материала (консультации для родителей, игры, стихи пословицы, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекают родителей воспитанников к совместной работе с детьми, проводят консультации для родителей.

Роль детей: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием и ростом лука. Активно принимают участие в проводимых мероприятиях; совместно с родителями готовят атрибуты к труду, к играм, к продуктивной деятельности; занимаются продуктивной деятельностью (рисуют, клеят, вырезают); готовят материал к выставке- конкурсе и т. д.

Роль родителей: оказывают помощь логопеду в осуществлении мероприятия;

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети

Изменение качественных показателей в развитии детей:

1. Положительная динамика в формировании осознанно-правильного отношения к природе.

2. Повышение интереса детей к изучению предметов и явлений окружающего мира;

3. Сформированность у воспитанников навыков бережного и неразрушающего обращения с природой, как основы экологического сознания.

4. Формирование связной речи у воспитанников.

Родители

Изменение позиции родителей воспитанников с потребительской на активное взаимодействие с образовательным учреждением.

Педагоги

Создание условий для развития способностей ребенка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей. Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Подбор и изучение необходимой литературы.

• Беседа с детьми для выявления знаний детей о луке.

• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». Составление плана работы.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Привлечение родителей к организации и реализации проекта.

• Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап:

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о луке (приложение № 1);

• Сказки про лук (приложение № 2) :

- Просмотр сказки Дж. Родари «Чиполлино».

- Сказки о луке «Три брата – луковки», «Отчего лук стал горьким»;

• Психогимнастика, пальчиковые игры, массаж глаз, физминутки

(приложение № 2)

• Сюжетно-ролевые игры (приложение № 3) :

- «Зеленая аптека»,

- Магазин «Овощи, фрукты».

• - Беседа с детьми «Таблетки растут на грядке»;

• Совместная деятельность – посадка лука. (с родителями)

• Наблюдение и зарисовка в дневниках наблюдений. (летбук)

• Консультации для родителей (приложение№ 4) :

- «Польза лука»;

- «Чем полезен лук»;

- Памятка практических советов «Мудрые рецепты»

Завершающий этап:

• Выставка детских работ (Приложение № 5)

• Выставка фотографий о проделанной работе (приложение № 6)

• Анализ результативности.

• Употребление лука в пищу.

• Презентация летбука «Мой друг – зеленый лук» (приложение № 7)

Работа с родителями:

Консультации в родительский уголок на тему: «Польза лука»; «Чем полезен лук».

Фото

• Выполнение заданий

• Приготовление блюда

• Артикуляционная гимнастика

• Летбук

• Просмотр мультфильма «Чипполино»

Результат:

- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

-Укрепилось сотрудничество дети-родители-педагоги.

Публикации по теме:

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Стенгазета «Светофор — наш лучший друг»Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути, Он всегда предупреждает ЦВЕТОМ, можно ли идти! Самое ценное – здоровье и жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Лучший друг — зеленый лук» в рамках дистанционного обучения
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Лучший друг — зеленый лук» в рамках дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Липатова Анастасия (УИ 1507896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД