Лучший педагог года

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет

Горбатовская Любовь Анатольевна
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 2-3 лет

«Маленькие фокусники».

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Публикация «Конспект НОД „Маленькие фокусники“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Оборудование: графин с водой, гуашь красного, синего и зелёного цвета, 3 стаканчика с водой, ёмкость с молоком, 2 стаканчика, 2 маленькие игрушки, палочки с поролоном, салфетки, ложечки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

2. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка чумазая").

3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова : жидкость, окрашивается, прозрачная.

Ход занятия:

I часть. Организационная.

Ребята, посмотрите вокруг. Как всё красиво, как то необычно у нас в группе, и музыка звучит просто волшебная. Давайте улыбнёмся друг другу. Умницы! Какие вы сразу стали весёлые и добрые. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) Ребята, я хочу с вами поиграть и показать вам фокусы! Хотите? Но сегодня я буду не Любовь Анатольевна, я превращусь в фокусницу.

Воспитатель надевает шапочку фокусника со словами :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас одену,

И в фокусника превращусь.

Фокусник : Я фокусница. Внимание! Для наших фокусов я приготовила графин. Посмотрите в нем, что - то плещется. Что это?

Дети. Вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода, жидкая. Какая вода?

Воспитатель: Для первого фокуса нам нужны вот эти стаканы, а в них я хочу спрятать игрушки. Нальём в стакан воды, вот как льётся вода. Что делает вода? Но игрушку всё равно видно. А в другой стакан я налью молоко. Оно тоже жидкое, вот как льётся. Но игрушки в стакане не видно. Посмотрите, какого цвета молоко? (белое) А вода какого цвета? У воды нет цвета, вода прозрачная, поэтому игрушку видно. Какая вода?

Дети. Прозрачная.

Фокусник : Молодцы ребята, вы такие внимательные. А теперь внимание, следующий фокус!

Фокус : «Разноцветная вода»

Фокусник :

Наливаем в пустые стаканы чистую, прозрачную воду. Какая вода?Вот как льётся. Что делает?

1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» Помоги Алёша размешать краску в воде. Какая вода стала?

2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!» помоги Мадина размешать.

3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»

После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.

Фокусник :.

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.

Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит? (Музыка дождя)

Дети: Дождь.

Фокусник : Выходите, поиграем с дождем.

Физкультминутка: Дождик, дождик, (покачать головой)

кап - кап - кап. (подскоки на месте)

Ты не капай долго так (погрозить пальчиком)

Мы по лужицам бежим, (бег на месте)

Громко, весело кричим (хлопки в ладоши)

Фокусник : Ребята, дождик это тоже вода! А теперь следующий фокус. Телевизор покажи ребятам, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам, людям. (показ слайдов)

Фокусник : А для чего нам нужна вода?

Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.

(сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: А вам нужна вода? Утром что вы делаете с водой?

Дети: Умываемся.

Фокусник : А давайте покажем нашим гостям, как вы это умеете делать.

Самомассаж лица «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Фокусник : Молодцы, ребята!

Воспитатель: А еще вода умеет разговаривать.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш

- Когда на улице идёт дождик, мы слышим звук - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем.

Воспитатель прослушивает каждого ребенка. Ой, какие вы Молодцы.

Ребята, фокусница дарит вам волшебные картинки! Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! Сейчас сделаем фокус! Чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо закрасить их цветной волшебной водичкой. Поможете? Пойдемте, сядем за столы.

Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, что нарисовано на картинках.

Изобразительная деятельность детей.

По мере закрашивания на листочках появляются рыбка, бабочка и ёлочка, нарисованные воском.

Итог занятия

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Это рыбка и т. д.

Воспитатель: Пусть пока картинки подсохнут, выходите ко мне. Давайте возьмёмся с вами за ручки. Ребята, я показала вам фокусы с водой и вы узнали, что вода жидкая, прозрачная, мокрая, она может литься, окрашиваться. Вот какие чудеса может делать вода! Вы оказывается уже такие большие, столько много знаете. Сегодня порадовал меня Абдула. Очень старался Алеша. А Мадина просто молодец. Мне с вами было весело. Но мне пора снова превращаться в Любовь Анатольевну.

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И обратно превращусь.

А нашим гостям, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Маленькие рассказы для детей. Часть 1. «Философ и Психолог» "Философ" Жил на свете Философ. Он собирал Мысли, - свои и чужие. Он находил их в толстых умных книгах, в беседах с талантливыми людьми,.

«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей Международный день защиты детей прошел в нашей группе, в виде соревнований, хочу заметить наши дети справились со всеми заданиями. Соревнования.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД