Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые», используя различные виды детской деятельности; расширить и активизировать словарь признаков, действий. закреплять умения правильно согласовать в речи числительные с существительным; стимулировать речевую активность детей, закреплять использование в речи детей предлога НА;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, память, зрительное внимание, тонкую и общую моторики;

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук (проектор); презентация; бабочки на палочке (по количеству детей, аудиофайл «Вальс-шутка» из Балетной сюиты №1 Д. Шостаковича (любой другой подходящий, на усмотрение, цветные карандаши, картинки-раскраски насекомых (раскраски можно скачать с сайта https://www.hobobo.ru/raskraski/raskraski-iz-multfilmov/luntik/ или любого другого).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку. Готовы?

Слайд 2.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

Логопед: - Давайте посмотрим на экран. (Видео с 3 слайда - кликнуть посередине слайда)

II. Основная часть:

- Правильно, к нам в гости пришёл Лунтик. (Слайд 4)

Логопед: - Ребята, а вам нравится Лунтик? (ответы детей) Расскажите мне, какой он – Лунтик?

(Ответы детей: добрый, веселый, смелый, любознательный, хороший друг).

Логопед: - Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. Дети отгадывают загадки:

Слайд 5.

Имя взял у кузнеца,

А цвет у огурца.

Сидеть он просто не привык,

По травинкам прыг да прыг! (Кузнечик Кузя – слайд 6)

Слайд 7.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (Божия коровка Мила – слайд 8)

Слайд 9.

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед. (Пчеленок – слайд 10)

Слайд 11.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга(Муравей – слайд 12)

Слайд 13.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка – слайд 14)

Слайд 15.

Не паук и не комарик,

Днём он – маленький жучок,

Ночью – маленький фонарик.

Он зовётся(Светлячок – слайд 16)

Слайд 17.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук – слайд 18)

Слайд 19.

Две забавные гармошки

По листочку все ползут,

Выбирают там местечки

И грызут, грызут, грызут! (Гусеницы Пупсень и Вупсень - 20)

Логопед: - Ребята, посмотрите, как много друзей у Лунтика. (Слайд 21) Скажите, а как можно назвать их одним словом?

(Насекомые)

Логопед: - Правильно ребята. А за то, что вы отгадали их, Пупсень и Вупсень хотят вас научить одной интересной гимнастике. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (Слайд 22)

Гусеница, гусеница, ладонь одной руки «ползет», как гусеница,

складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне

другой руки от плечевого сустава до кончика

пальцев

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне

руки

По травинкам ползает, то же проделываем, меняя руки: «от корня к

верхушке»

Кушает листочки: и по другой стороне обратно

Ам! Ам! Ам! Ам! ладони складываем вместе перед собой. При

каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по

другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами,

кроме большого, прямые пальцы другой ладони;

затем ладони меняются ролями

Поела — останавливаемся, сложенные вместе ладони

расслабляются

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает —

держит кулачок, как яблоко

Проснулась — постепенно расправляем ладони

Бабочкой обернулась! руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь — крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела! машем «крыльями»: запястья или

предплечья перекрещены, левая ладонь машет

возле правого плеча и наоборот

Логопед: - А кто ещё помнит какие-нибудь сказки про насекомых?

Дети: - «Муха-цокотуха», «Тараканище» К. Чуковский, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Пчела Майя и её приключения» В. Бонзельс (предварительное знакомство детей с произведениями с помощью воспитателя) (Слайд 23)

В затруднительных случаях помочь вспомнить детям произведение, прочитав небольшой отрывок из него:

«Муха-Цокотуха» - «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

«Тараканище» - Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

«Как муравьишка домой спешил» - Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

«Пчела Майя» - За эту весну я воспитала уже сотни пчелок и научила их летать, но такой любопытной еще не встречала.

Логопед: - Ребята, а расскажите, что умеют делать друзья насекомые Лунтика? Давайте вместе подберем слова-действия!

Дети: - Ползать, летать, прыгать, жужжать, стрекотать, прятаться…

Логопед: - А кто из насекомых умеет летать? (прыгать, жужжать)

Логопед: - Правильно, а ещё насекомые любят играть. А вы хотите с ними поиграть. Становитесь все в кружок.

Физкультминутка «Стрекоза» (Слайд 24) - движения по тексту

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Слайд 25.

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, кто это идет ТАК, что все бабочки в стороны разлетаются. (Ответы детей)

Логопед: - Как вы думаете, почему бабочки прячутся?

Логопед: - Проверим, хорошо ли они спрятались? (Слайд 26 - дети находят по очереди на картинке всех бабочек)

- Давайте их сосчитаем и узнаем сколько всего на полянке бабочек. (считают хором: одна бабочка, две бабочки, три … перед каждой цифрой щелчок мышью)

- Ваня, сколько всего бабочек спряталось на полянке? (полный ответ ребёнка; щелчок мышью откроет цифру 5)

Слайд 27.

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, что происходит? Почему красный карандаш зачёркивает картинки? (Ответы детей)

- Конечно, так НЕЛЬЗЯ обращаться с насекомыми. Разве можно ногами наступать на них. (Нет) Почему? (Ответы детей). А бабочек ловить? Может можно разрушать их дома? А как вы поступаете?

- Вы все молодцы, потому что знаете, что насекомые тоже живые и к ним надо очень бережно относиться и за их жизнью мы можем только аккуратно и незаметно наблюдать. (Слайд 28)

Логопед: - А вы догадались, какая самая любимая игра у насекомых?

Дети: - Прятки! (В случае затруднения, подвести детей к ответу)

Логопед: - Предлагаю поиграть с ними в прятки. Насекомые будут прятаться, а мы с Лунтиком будем их искать. Готовы? (Слайд 29)

Ход игры: 1 щелчок на слайде закрывает глаза Лунтику, дети за ним закрывают глаза. 2 щелчок прячет героя. Дети вместе с Лунтиком на 3 щелчок открывают глаза. Угадывают, кого не стало? (Кто спрятался) 4 щелчок показывает спрятавшегося героя. Игра повторяется ещё три раза, пока не спрячется каждый герой.

Слайд 30.

Логопед: - Посмотрите, бабочки прилетели и тоже хотят с вами поиграть.

Логопед раздаёт каждому ребёнку в руки бабочку и предлагает им полетать по кабинету под тихую плавную музыку. Перед этим логопед объясняет, что на счёт 3 нужно помочь бабочке сесть на какой-нибудь предмет. Логопед выключает музыкальное сопровождение (На слайде в центре нажать на начало трековой дорожки или включить своё произведение, дети начинают двигаться вместе с бабочками, так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Логопед: - Бабочки летают раз,

Бабочки летают два,

Бабочки летают три,

Уставшей бабочке место найди.

Музыка выключается, и дети сажают своих бабочек на какой-либо предмет.

Логопед спрашивает: Вася, НА какой предмет села твоя бабочка?

Вася – Моя бабочка села НА ….

Таким образом логопед опрашивает всех детей.

Логопед следит за тем, чтобы 1) дети соблюдали правильную конструкцию предложения используя предлог НА и 2) дети давали развёрнутые ответы.

III. Итог занятия

Логопед: - Ну что же, настала пора прощаться с Лунтиком. (Слайд 31) Вам понравился наш сегодняшний гость. Чем он вам понравился? Что вам больше всего запомнилось? А чтобы вы не забыли Луника и его друзей, они решили подарить вам на память свои фотографии! Только они черно-белые. Но у нас с вами есть цветные карандаши и мы сейчас сделаем их разноцветными. Согласны? (Если по времени не уложились в занятие, то можно оставить эту деятельность на другое свободное время)

Логопед: - Ну как, похожи ваши фотографиях на наших героев? А теперь давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_jeets.pptx | 16257,6 Кб
 
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД