Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе

Чахирева Елена Александровна
Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе

[]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Образовательной деятельности по ПДД

в старшей-подготовительной группе:

«Лунтик изучает правила дорожного движения»

Воспитатель первой

квалификационной

категории

Чахирева Елена Александровна

Цель: Ознакомление детей со знаками, регламентирующими движение велосипедов.

Задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»,

Закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков – предупреждающих, запрещающих;

Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку при опасной ситуации, культуру безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности;

Социально-коммуникативное развитие: к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для аппликации;

Речевое развитие: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: мультимедийный экран, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», Игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: цветные салфетки, клей карандаш.

Ход организованной деятельности:

Орг.момент:

В: Ребята, к нам пришёл почтальон и принёс срочную телеграмму

(Воспитатель читает телеграмму)

Эту телеграмму нам прислала Баба Капа, она у нас просит помощи. Оказывается, Лунтик с Кузей катались на велосипедах и выехали на проезжую часть, где Лунтик наехали на светофор, Лунтик и Кузя не пострадали, а вот светофор повредился.

В: как вы думаете, Лунтик и Кузя правильно поступили?

Д: Нет по проезжей части дороги нельзя кататься на велосипеде.

В. Как вы думаете, почему нельзя кататься на проезжей части?

Д: Потому что можно попасть под автомобиль.

В: Ну, что же ребята поможем Лунтику и его друзьям?

Д: Да.

В: Отправляемся в лес, за нами приехал автобус.

(Дети садятся в импровизированный из стульев автобус)

В: Ребята давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Д: (дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте, садятся в импровизированный автобус и под музыку едут)

IIОсновная часть:

(Слайд №1)

В: Ребята посмотрите, какой красивый лес, а вон домик Бабы Капы и Деда Шера. Посмотрите, нас встречает Лунтик.

(Слайд №2)

В: Как мы поможем Лунтику в беде?

Д: Мы сегодня расскажем Лунтику о дорожных знаках и покажем ему дорожные знаки.

В: Какие знаки бывают?

Д: Информационные, предупреждающие, запрещающие.

В: Что означают информационные знаки?

(Слайд №3)

Д: Информационные знаки информируют и указывают места н-р подземного и наземного пешеходного перехода.

В: Что означают предупреждающие знаки?

(Слайд №4)

Д: Предупреждающие знаки предупреждают об опасности.

В: Что означают запрещающие знаки?

(Слайд№5)

Д: Запрещающие знаки, запрещают выполнять какие – либо действия.

В: Молодцы ребята правильно назвали назначение групп дорожных знаков.

А теперь поиграем с вами в игру «Угадай дорожный знак», а Лунтик посмотрит, как мы играем, и поучится у нас.

(Игра «Угадай дорожный знак»)

В: Вот посмотрите, какой это знак?

(Слайд№6)

Д: Этот знак «велосипедная дорожка».

В: Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде, вот об этом должны помнить и мы и Лунтик с Кузей.

Велосипедная дорожка

Обгоняй-ка Лунтик Кузю.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают.

В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с дорожным знаком, он называется «Движение на велосипедах запрещено».

(Слайд№7)

В: Какую форму он имеет?

Д: знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед.

В: Вот теперь ребята и вы и Лунтик знает, где разрешается кататься на велосипедах. Нужно просто внимательно следить за дорожными знаками.

В: Посмотрите ребята, да ведь это светофор, на который наехал Лунтик.

(Слайд№8)

Д: он не исправный.

В: Ребята давайте починим светофор, вы помните, что означают сигналы светофора?

Д: - Да

В: Давайте поиграем в игру и вспомним сигналы светофора.

(подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»)

В: Молодцы, вспомнили сигналы светофора, а теперь приступим к починке светофора. Нужно сжать в комочки листки салфеток и эти комочки соответствующего цвета приклеить на наш светофор

(Аппликация)

В: Молодцы ребята. Починили светофор. Помогли Лунтику разобраться со знаками.

Итог организованной деятельности:

В: Ребята, почему Лунтик и Кузя нарушали правила дорожного движения?

Д: Потому что они не были знакомы с правилами безопасного поведения на дороге, они не знали, что есть такие знаки.

В: Давайте ещё раз напомним Лунтику про эти знаки.

(Повторение групп дорожных знаков)

В: А теперь и нам пора возвратится в детский сад, мы помогли Лунтику разобраться в дорожных знаках. Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправимся на нашем автобусе в группу.

(Под музыку дети садятся в импровизированный автобус)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила.

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» для учителя-дефектологаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» для учителя-дефектолога Цель: расширить и укрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Сформировать первоначальные представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

Конспект занятия для подготовительной группы «Правила дорожного движения» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Вы.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка учит правила дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема «Незнайка учит правила дорожного движения» Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картинкам «Правила дорожного движения» Задачи: Обучающие: - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила Дорожного Движения» - Формирование целостного представления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки