Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки»

светлана олифиренко
Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

Конспект открытого показа

специально организационной образовательной деятельности

в средней группе № 2 «Колокольчик»

Тема: «Лунтик в гостях у Витаминки»

К тематическому педсовету «Ассорти интерактивных находок

по формированию у детей и взрослых ценностного отношения к здоровью»

Воспитатель:

Олифиренко С. А.

Ставрополь, 2017

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность в здоровьесбережении. Воспитывать чувства сопереживания, заботы, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: Актуализировать, уточнить и расширить представления детей о компонентах здоровья, факторах, влияющих на него. Познакомить детей со способами сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие задачи: Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности, творческую инициативу, общую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки о питании, макет «Пирамида здоровья» и картинки о здоровье, микрофон, мольберт.

Предварительная работа: просмотр телепередачи «В гостях у Витаминки», разучивание стихотворений по теме.

Содержание деятельности

1. Введение в образовательную ситуацию,

актуализация представлений детей по теме

Дети входят в зал их встречает Витаминка (воспитатель).

Витаминка: Я – веселая Витаминка, моё платье в апельсинках! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Витаминка: Хотите принять участие в телепрограмме «В гостях у Витаминки»?

Предлагаю всем вместе поприветствовать друг друга:

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, маленький дружок!

-Всех, я вас приветствую!

-Улыбнитесь друг другу.

Витаминка: Ребята, каким словом мы приветствовали друг друга? Кто вспомнит? (предполагаемые ответы детей: словом «Здравствуй»). Отлично, мы подарили друг другу частичку здоровья, пожелав здравия – здоровья! Поделитесь, пожалуйста, что значит для вас – быть здоровым? Здоровый человек какой? (не больной, в хорошем настроении, веселый, с удовольствием играет, гуляет, делает зарядку и др.) Прекрасно! Поприветствуем гостя телешоу «В гостях у Витаминки

Входит расстроенный, неуклюжий Лунтик (воспитатель).

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели,

мотивирование к деятельности.

Витаминка: Здравствуйте!

Лунтик: Здравствуйте! Меня зовут Лунтик

Витаминка: Лунтик, почему ты такой расстроенный? У тебя всё хорошо? Ребята, как вы думаете у Лунтика всё хорошо?

Лунтик: Я прилетел с Луны на Землю и растерялся. Земляне такие стройные, веселые и красивые. А я такой упитанный, часто болею и не ничего делать не хочу, настроения нет! Потому что хочу, как вы, стать стройным, красивым, здоровым и веселым…

Витаминка: Ребята, хотите помочь Лунтику выздороветь? (предполагаемый ответ: да, хотим).

3. Проектирование решения проблемной ситуации, «открытие».

Витаминка: Лунтик, расскажи во сколько ты просыпаешься утром?

Лунтик: Я люблю поспать и поэтому встаю поздно, к обеду!

Витаминка: Ребята, правильно ли Лунтик делает, что спит до обеда? (предполагаемые ответы детей: нет; просыпаться нужно утром, чтобы сделать зарядку, умыться и почистить зубы).

Витаминка: А, ты Лунтик делаешь зарядку?

Лунтик: Нет, а зачем?

Витаминка: Ребята, для чего нужна зарядка? (предполагаемые ответы детей: чтобы быть бодрым, сильным, здоровым).

Ребята расскажите Лунтику стихи про зарядку?

Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2: Следует, ребята, знать –

Нужно всем спокойно спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Витаминка: Ребята пригласим Лунтика на зарядку, покажем, как нужно делать зарядку?

Дети, Витаминка и Лунтик под музыку выполняют движения.

Витаминка: Лунтик, тебе понравилась наша зарядка?

Лунтик: Да, очень здорово! Теперь всегда буду раньше вставать и делать зарядку. Ребята, мне бабушка постоянно говорит: «Лунтик, соблюдай гигиену тела!» А я никак не могу понять, что же это такое – ги-ги-е-на?

Витаминка: Ребята, как вы думаете, что же означает гигиена тела? (предполагаемые ответы детей: чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом, мыть руки перед едой и после прогулки, расчесываться).

Витаминка: Отлично, ребята, гигиена – это чистота, согласны? Ребята, а вы соблюдаете гигиену? (ответы детей). Расскажете Лунтику стихи о гигиене?

Ребенок 3: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок 4: Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда –

Не страшна тебе хандра!

Лунтик: Спасибо, ребята! Буду следить за гигиеной тела!

Витаминка: Лунтик, можно тебе задать вопрос? В какие игры ты любишь играть?

Лунтик: Как, в какие? В очень интересные компьютерные игры, сижу и играю! Очень интересно. Могу весь день играть.

Витаминка: Ребята, а вы играете в компьютерные игры? В какие? (ответы детей). Как вы думаете, правильно ли делает Лунтик, что целыми днями играет в компьютерные игры? Почему? (предполагаемые ответы детей: нет, не правильно, это очень вредно для здоровья – глаза будут болеть, спина). В компьютерные игры, Лунтик, можно играть не больше 15 минут в день.

Лунтик: Но я больше ни во что играть не умею… И никаких игр не знаю…

Витаминка: Ребята, чем мы можем помочь Лунтику (предполагаемый ответ детей: научим играть).

Витаминка: Отлично! Поиграем вместе в игру «Веселые ребята»? Согласны?

Витаминка объясняет детям условия игры: играющие располагаются за линией старта, а ловишка-водящий находится в центре, между линиями старта и финиша.

После слов: Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, лови!

Все перебегают на противоположную сторону, за линию финиша, а ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Тот, до кого дотронулся ловишка, пойман. Салить можно только до линии финиша.

Витаминка: Лунтик, хочешь быть ловишкой?

Лунтик: Да! Конечно!

Игра проводится еще раз.

Лунтик: Как здорово! Оказывается, не только интересно играть за компьютером – можно играть и двигаться! Научу всех своих друзей этой игре! Ой, что то, я побегал, наигрался и проголодался.

Витаминка: Лунтик расскажи нам, что ты любишь кушать?

Лунтик: Я люблю поесть! Могу съесть банку меда с румяными блинчиками, потом целый торт умять и все запить литром сока! Правда, здорово? Сколько всего и сразу я могу съесть! А вы так не можете!

Витаминка: Ребята, как вы думаете, правильно питается Лунтик? (предполагаемые ответы детей: нет, много есть нельзя).

Витаминка: Чем мы можем помочь Лунтику? (предполагаемые ответы детей: объяснить, рассказать, как нужно питаться).

Витаминка: А мы можем составить меню для Лунтика? (ответы детей).

Витаминка: Ребята, наша задача – составить из продуктов блюда на завтрак (обращается к троим детям) – готовы, на обед (к следующей тройке) – сможете, на полдник (к следующей тройке) – поможете, и на ужин (к тройке) – постараетесь?

Работа с картинками, на которых изображены различные продукты питания. Дети работают в тройках, составляют меню на завтрак, обед, полдник и ужин.

Предполагаемые варианты меню: на завтрак – каша, бутерброд, чай; на обед-суп, котлета, картошка, компот; на полдник – кусочек торта или печенье, сок; на ужин – запеканка из творога, кефир.

Витаминка: Молодцы, ребята! Лунтик, тебе понравилось наше меню?

Лунтик: Да, раньше я бы, все съел сразу на завтрак! Спасибо, теперь я понял, что переедать это вредно, будет болеть живот и набираться лишний вес.

Витаминка: Ребята, расскажем Лунтику стихи про правильное питание?

Ребенок5: Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я буду стараться правильно питаться и не буду объедаться!

Лунтик: Как с вами здорово! Ой, ребята, вы сколькому полезному меня научили! Боюсь, что моя лунная голова не запомнит! Как же мне всё это не забыть и научить своих друзей?

4. Применение открытия в деятельности.

Витаминка: Есть у меня интересная штука – пирамида здоровья. Только я не успела ее закончить.

Витаминка показывает пирамиду, на гранях которой символически изображены компоненты ЗОЖ: режим дня, физическая культура, гигиена, питание.

Витаминка: Мы можем все вместе её наполнить картинками, на которых изображены правила здоровья?

Все вместе подбирают картинки к правилам ЗОЖ (соблюдай режим дня, занимайся физкультурой и больше двигайся, соблюдай гигиену, правильно питайся, наполняют грани пирамиды (например, гигиена – расческа, мыло, полотенце и т. д., обсуждают.

5. Итог, результат деятельности.

Витаминка: Как вы думаете, мы справились? Как можно назвать нашу пирамиду (предполагаемый ответ: пирамида здоровья). Ребята, подарим её Лунтику? Как вы думаете, поможет наша сегодняшняя встреча Лунтику каждый день жить по правилам здоровья? (ответы детей).

Лунтик: Здорово! Спасибо вам, ребята, Витаминка! Теперь, я буду следить за своим здоровьем.

Буду правильно питаться,

Буду спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И научу этому своих друзей. До свидания! (уходит).

Витаминка: Телешоу «В гостях у Витаминки» завершает свою работу.

Нам пришла пора прощаться.

Всем желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Результат совместной деятельности: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоционально вовлечен в действия, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремиться к общению со взрослыми и активно участвует с ними, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Подвижен, может следовать социальным нормам поведения.

Публикации по теме:

«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «Удивительная соль» Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе. «Удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности. Продолжительность: 25 мин. Используемые методы: наглядный, словесный, практический. Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение,.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии» Конспект непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство». Группа: подготовительная Тема:.

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: подгрупповая. Формы реализации:.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого показа по лепке «Угощение для кукол» в младшей группе (дети от 1,5 до 3-х лет) Цель: 1. Закрепить умение раскатывать из теста колбаски. 2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...
Проект «Помогите птицам»
ВВЕДЕНИЕ Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Птицы очень нуждаются в помощи в...