Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел» (2 фото)

Елена
Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»

Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);

2. Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);

3. Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость», «хорошие и плохие поступки»

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах

- упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.

- развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения. Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет) : обогащать словарь детей «вежливыми» словами – добрый день, добрый вечер, доброй ночи… и побуждать использовать их в речи; упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства.

- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

Воспитательные:

- воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова.

- способствовать эмоциональному сближению детей.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию :

Цветик-семицветик, мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости», музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда», музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса"; «ковёр-самолёт», цветные карандаши, листы А-4, бусы.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Воспитатель. Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло видео-письмо. Пишет Вам Фея вежливости и доброты.

Презентация

Фея: Здравствуйте дети! Я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.

Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком? Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.

Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну Вежливости и Доброты». А что нам взять с собой в путешествие?

Дети: настроение

Воспитатель: Какое настроение?

Дети: хорошее настроение, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сказочная фея передала нам ковёр - самолёт, чтобы мы добрались до страны вежливости и доброты. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?

Ответы детей: слово «Пожалуйста».

Воспитатель. Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.

(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды")

Дорожкою добра сейчас пойдем.

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)

1 задание: (слайд)

Игра «Замени добрыми словами»

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Воспитатель. Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

2 задание: (слайд)

Чтение стихотворений о вежливых словах.

***

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

***

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

***

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

***

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

***

«Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

Воспитатель. Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

3 задание (слайд)

Игра «Собери бусы»

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать.

Ответы детей: пример («я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.)

Воспитатель: Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

4 задание (слайд)

Игра “Не ошибись, пожалуйста” Физкультминутка.

Воспитатель. А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

5 задание (слайд)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Воспитатель. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

6 задание (слайд)

Беседа по картинкам (слайды)

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, а вы посмотрите и подумайте, какие поступки совершают дети, изображённые на картинках. Где хороший поступок, где плохой?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно оценили все поступки и объяснили, как нужно было сделать и что сказать.

7 задание (слайд)

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Рисования «Доброе сердце».

(Рисование цветными карандашами).

Фея: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика. И за это я хочу вам подарить волшебный цветок «цветик-семицветик». А вы загадайте самые заветные желания. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной Вежливости и Доброты» и вернуться в группу.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня где мы побывали?

Ответы детей: В «Стране Вежливости и Доброты».

Воспитатель. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей: Доброта и вежливость.

Воспитатель. Как мы будем себя вести?

Ответы детей: Вежливо.

Воспитатель. Какими волшебными словами будем пользоваться?

Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать.

Воспитатель. А как их надо произносить?

Ответы детей. Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.

Воспитатель. А какие поступки вы будете совершать?

Ответы детей: Хорошие.

Воспитатель. Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать! Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! (Нарисованные сердечки в подарок для родителей.)

Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»
Фото «Путешествие в страну добрых дел»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщать полученные знания детей. Задачи: Образовательные:. уметь считать в пределах 5; .различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие добрых дел» Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие добрых дел" Слепова Алевтина Евгеньевна Цель: Закреплять знания, приобретённых.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, нравственной ответственности человека за свои поступки. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» (старшая группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ». 1. Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике. Воспитатель: В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 02:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД