Светлана Торопова
Лэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения».
"Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает"
Г. Зиммель
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства развития и воспитания, которые соответствуют новым требованиям и целям.
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»
.
Публикация «Лэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Перед педагогом стоит задача:
Формировать и развивать умения дошкольников ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование и методику создания лэпбука.
Лэпбук» (lapbook) «– сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского «лэпбук» значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы одной темы. Информация размещается в виде рисунков, небольших текстов, графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую ребенок, старший дошкольник собирает сам или с помощью педагога, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Создавая и используя лэпбуки, ребёнок научится собирать и обрабатывать информацию. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и играет.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей.
Лэпбук – это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Ценность лэпбука:
1. Формирует и повышает познавательный интерес детей
2. Дети учатся совместной работе по сбору информации, её обобщению и оформлении информации
3. Лэпбук подходит для разных возрастов
4. Помогает разнообразить образовательную или совместную деятельность
5. Развивает мышление, память, способствует активизации речи, умению общаться, как с сверстниками, так и с взрослыми
6. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
7. Это интересно и познавательно
Хочу поделиться нашими лэпбуками, которые мы сделали и используем с детьми в нашей группе.
Лэпбук «Эмоции»
Лэпбук "Эмоции"
Лэпбук "Зима"
Лэпбук "ПДД"
Лэпбук "Великая Отечественная Война"
Лэпбук "День Победы"
Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать голос ребёнка, понять, что он хочет. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться. Тематику лэпбуков выбираю по интересам детей с их потребностями, очень помогают реализовать тематику недель.