Получи документы

Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников

Ольга Нахалова
Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель

МОУ «Кречетовская СШ»

СП детский сад «Родничок»,

д. Кречетово

«ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Чудо-папку открываю, все, что знаю, вспоминаю.

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

Публикация «Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников» размещена в разделах

В связи с введением стандарта в дошкольном образовании существенно изменился подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В нашем коллективе такой подход к работе не был в новинку, но введение стандарта предоставило воспитателям свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности и главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребенка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребенка, а также профессиональную самореализацию совместной творческой деятельности. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Обучение развивает детей, прежде всего своим содержанием. Однако ребенок по-разному усваивает новое. Всем известно, что лучше всего запоминается то, что ярко, интересно, эмоционально окрашено. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения.

Педагогическая деятельность коллектива нашего детского сада сегодня становится качественно новой, более гибкой, инновационной. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна. Но мы поставили для себя задачу - услышать ребенка - это как раз, то новое, основное, что принес нам Стандарт.

Как добиться того, чтобы ребенок лучше запомнил пройденный материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении той или иной темы?

Одним из способов достижения этой цели образования является использование лэпбука, который активно внедряется в детском саду. На первый взгляд - новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях. Еще его называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с мини – книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, передвигать, складывать. Заменять по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.

Василий Сухомлинский говорил: " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен (информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку);

- прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким);

- эстетичен (лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки);

- вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части);

- доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста; взяв лэпбук в руки, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться; минимум подписей; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);

- пригоден к использованию одновременно группой детей (так же с участием взрослого как играющего партнера)

Для чего делают такие книжки? Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Я использую его везде – и как изучение основного материала, когда как раз по кусочкам собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лэпбука очень интересен и увлекателен, главное продумать, как организовать свою работу. Результат будет более высоким, если активно работать с детьми и привлекать родителей, привлекая их к сбору иллюстраций, стихов, загадок по теме, к изготовлению мини-альбомчиков, различных тематических карманов. Живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешный результат работы. Сближаются позиции дошкольной организации и семьи к совместной творческой деятельности. Данная форма при детско - взрослом взаимодействии, как с педагогами, так и семейные проекты, развивают более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы ребенка, но и развивать их.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают :

- игровые;

- учебные;

- поздравительные;

- праздничные;

- автобиографические

В зависимости от формы:

- стандартная книжка с двумя разворотами;

- папка с 3-5 разворотами;

- книжка-гармошка;

- фигурная папка

Стандартный размер: - папка А- 4 в сложенном виде и А-3 в развернутом.

Алгоритм разработки лэпбука

1. Начинаем с выбора темы.

Тема лэпбука может быть любая :

интересные события, происходящие с ребенком;

увлечения детей;

темы недели;

литературные произведения;

мультимедийные герои и т. д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Следует отметить, что общие темы лучше рассматривать в том случае, если они еще совершенно новые для малыша. Они часто применяются в создании книжек-раскладушек для младших дошкольников. А вот для детей старших групп лучше выделять частные тематики. Например, лэпбук на тему «Безопасность» подойдет для младших дошкольников, которые еще имеют мало представлений об этом. Для старшей же группы лучше выделить в одном лэпбуке отдельные виды опасных ситуаций: например, использовать информацию только о пожарной безопасности. Тема должна быть интересна ребенку, выполнима, оригинальна.

2. План.

После того. Как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Тут надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

3. Создание макета. Теперь надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого до игр и развивающих заданий.

В своей работе мною изготовлены лэпбуки на такие темы как : «Осень», «Зима», «Космос», «01», «Здоровье», «Сказки», «Транспорт». Это настолько увлекает не только изготовлением, но и эффективностью и вариативностью использования папки. Эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес ребят группы в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес детей на протяжении всего занятия, выполнять разные задания, открывая страницу за страницей. Поскольку каждый раз перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь тут можно самим потрогать, попробовать, открыть и передвигать – такая Книга и сама является для ребят большим сюрпризом.

По результатам внедрения инновационной технологии «Лэпбук» мною проводится анализ проделанной работы (этапы реализации, цели занятий, определенные задачи, используемые материалы и оборудование, который помогает понять ошибки, допущенные в работе, побуждает к продолжению деятельности.

Эта технология успешно прижилась в нашем детском саду, и я очень рада, что идея теперь живет и развивается в новом ключе. Мы считаем данную технологию удачным шагом нашего коллектива по пути внедрения ФГОС ДО. Ведь это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это поиски, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь, если посеять «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Список информационных источников

1. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук - «наколенная книга»// Обруч. 2025 г. №4 С. 29-30.

2. Гатовская Д. А., Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС// Проблемы и перспективы развития образования : Материалы VI международной конференции. – Пермь.

3. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Игровая инновационная технология «лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.

Лэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения»."Человек образованный тот,.

Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.

Цветотерапия как инновационная здоровьесберегающая технология С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Доклад «Квест как инновационная игровая технология» С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Презентация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей.

Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нахалова (УИ 1172442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД