Лэпбук как новый метод обучения детей с ОВЗ

Светлана КУВИЦЫНА
Лэпбук как новый метод обучения детей с ОВЗ

«ЛЭПБУК» - КАК НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Уважаемые коллеги, добрый день! Мою группу посещают и дети с ограниченными возможностями.

Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемленных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Работа с детьми ОВЗ – это кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть всегда постоянной. В итоге она принесёт свои плоды. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребёнок перестанет себя ощущать не таким как все. Индивидуальная работа с такими детьми проводится в режимные моменты, во время свободной деятельности детей, а также в составе групповых занятий в течение всей неделе.

Для того, чтобы заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально- коммуникативного действия всех участников образовательного процесса- детей, меня заинтересовал новый метод (им пользуются многие воспитатели во многих странах). Метод с модным названием «Лэпбук».

«Лэпбук»- это новейший способ организации учебной деятельности с детьми дошкольного образования. Это игра, познание, творчество, повторение и закрепление изученного, интересный вид совместной деятельности воспитателя и детей.

Это тематическая,самодельная папка с интересными играми, кармашками, окошками, из которых ребёнок может доставать, перекладывать, складывать, собирать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по определённой теме.

Я взяла тему: «Веселая математика – Архимед». Методическое пособие разработана с целью овладения детьми математического познания, используя обучающие игры в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя.

Задачи данного метода:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;

- развивать любознательность;

- развивать познавательные интересы детей и детей с ОВЗ.

Работа с «Лэпбуком»помогает:

- включать воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольно, без всяких психических и дисциплинированных принуждений присоединять детей к деятельности;

- свободно перемещаться во время деятельности.

«Лэпбук»отвечает требованиям ФГОС ДО в предметно- развивающей среде:

- информативен;

- может использоваться одновременно всей группой детей;

- обладает дидактическими свойствами (прилагает способы ознакомления с цветом, формой и т. д.);

- доступен содержанием для детей;

- обеспечивает активность всех детей в игровой, творческой, познавательной деятельности.

Лэпбук «Весёлая математика- Архимед»имеет несколько разделов:

- математические загадки;

- -увлекательная геометрия;

- математические стихи;

- обучающие карточки;

- развивающие игры;

- пазлы.

В результате использования такого метода в совместной деятельности, как «Лэпбук»,было отмечено:

- повышение познавательного интереса у детей;

- развитие математических и коммуникативных способностей;

- закрепление полученных знаний.

Создание и использование такого метода, как создание «Лэпбук», решает многие задачи в современном образовании. Даёт всем детям и не только детям с ОВЗ знания по темам, всестороннее обучение, ставит и решат задачи, творчески подходит к вопросу организации и подбору информации.

Лэпбук как новый метод обучения детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук как новый метод обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...