МААМ-картинки

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Черепанова Ирина Сергеевна
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Черепанова Ирина Сергеевна.

ГРУППА: Старшая, подготовительная (дети от 5 до 7 лет)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: 01.09.2022 год

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: 01.06.2024 год.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: совместная.

ЦЕЛИ:

- изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

Публикация «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме.

2. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков, как средства обучения детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У нас, как у педагогов сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста («лэпбук»)

• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

• творческие способности, коммуникативные навыки, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

• повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Ожидаемый результат.

Для детей: повышение познавательной активность, самостоятельности, инициативности, возможность применять полученный опыт в новых жизненных ситуациях;

Для педагогов: грамотная и качественная организация воспитательно – образовательную работы с детьми, отбор содержания образования и использование его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, эффективное выстраивание партнерских отношений с родителями.

Для родителей: повышение уровня компетентность родителей в вопросах образования и развития дошкольников, активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

1. организационную (экскурсии, походы)

2. техническую (фото, видео)

3. информационную (сбор информации для лэпбука)

4. мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Ну и, в конце концов, это просто интересно.

В результате данной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

1. ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

2. структурирует большой объем данных

3. побуждает интерес у детей к познавательному развитию

4. может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

5. развивает креативность и творческое мышление

6. простой способ запоминания

7. объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук - это папка формата А-3, А-4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.

3. Терентьева Н. А. «Лепбук, как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

4. Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.

5. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,

изд. Центр педагогического образования.

6. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

7. Изучение интернет ресурса.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Совместная деятельность – одна из перспективных форм развивающего обучения. В ее недрах набирает силы познавательный интерес детей к различным областям знания и созревают навыки сотрудничества. Значимым является утверждение В. А. Сухомлинского о том, что педагогическое взаимодействие направлено на развитие ребенка и не только. В самом педагогическом взаимодействии заложена необходимость ФГОС ДО п. 4.6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

«…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен

выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности…»

Цель опыта работы: организация совместной деятельности взрослого и детей, направленной на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс посредством технологии «лэпбук».

Этапы создания «лэпбука»:

1. Выбор темы.

Тема должна быть интересна ребенку, выполнима (соответствовать возрасту, оригинальна.

2. План «лэпбука»

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

3. Макет (составляется схематично, что и где будет располагаться).

4. Оформление (непосредственное исполнение, подбор материала).

Преимущества работы с лэпбуком

Для детей

* Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

* Лэпбук помогает структурировать сложную информацию, делает интересной не привлекательную для ребенка тему.

* Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

* Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

* Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Ребенок становится создателем собственной книги, дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

* Обеспечивает равенство возможностей всех детей.

* И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Преимущества работы с лэпбуком

Для педагогов

* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах, где одновременно будут заняты несколько детей и обмениваться своим опытом.

* Лэпбук позволяет эффективно организовывать индивидуальные и подгрупповые занятия. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с

играми-карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.).

* Лэпбук – разновидность метода проекта. Его создание содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы);

2) разработка лэпбука (составление плана);

3) выполнение (практическая часть);

4) подведение итогов.

* Лэпбук – это разновидность и познавательно- исследовательской деятельности. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их

сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

* Лэпбук – это средство для повышения педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности педагога.

Преимущества работы с лэпбуком

Для родителей

Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия.

Родители обеспечивали следящие виды поддержки:

1) организационную (семейные экскурсии, походы, поездки)

2) техническую (фото, видео)

3) информационную (сбор информации для лэпбука)

4) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

5) материальную (снабжение нетрадиционными материалами

для практическое деятельности)

Положительные стороны лэпбука.

* Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как создатель воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

* Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ребенок, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Преимущества материально-технического оснащения.

*Не требует больших материальных затрат. Используются компьютер, принтер для

распечатывания шаблонов и заготовок, разнообразная бумага. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.

* Не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов.

* Необходимый материал находится в свободном доступе в сети интернет.

Публикации по теме:

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Ирина Сергеевна (УИ 572661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД