Получи документы

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

екатерина карманова
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №116»

г. Сыктывкар

«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Составитель проекта :

Карманова Е. А

Воспитатель 1 категория.

Сыктывкар,2018г

Проблема.

Публикация «Проект „Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Цель проекта :

Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта :

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Создать команду единомышленников.

5. Создать условия для поддержки и поощрения детской инициативности.

6. Обогатить и активизировать словарь детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Продукт проекта :

- изготовление в совместной деятельности педагога и детей лэпбуков по выбранным темам.

- изготовление совместно с родителями и детей лэпбуков по выбранным темам.

- выставка лэпбуков.

Предполагаемый результат:

• Реализация данного проекта сблизит всех участников: педагогов,

родителей, детей.

• У детей расширится кругозор, совершенствуется мыслительная

деятельность.

• Педагоги осуществят пополнение предметно-развивающей среды в

виде эксклюзивных интерактивных папок.

• В результате реализации проекта подтвердится гипотеза, что лэпбук –

это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по

определенной теме.

План работы по проекту :

Сроки Содержание проекта Методы и приемы Результат

Сентябрь-октябрь 1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2018-2019 год.

Чтение и изучение литературы. План работы

ноябрь Путешествие в осень

-Закреплять и расширять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью;

-Развивать память, воображение, ориентировку в пространстве,, двигательные навыки,

- Формировать интерес к природным явлениям, совместным играм и художественной деятельности.

1. Слушание записи песни «Осень, милая шурши», «Урожайная».

2.«Игры-путешествия на участке детского сада»(Е. А Алябьева стр115)

3. Беседа: закрепление признаков осени.

4. Подбор иллюстраций для лепбука «Осень» и их вырезывание.

5. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Одень по погоде», «С какого дерева лист?».

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

7. Чтение и заучивание стихов об осени. Лэпбук «Осень»

декабрь «Что такое зима?»

1. Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».

2. Расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.

3. Формировать бережное отношение к птицам зимой.

4. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

1. Чтение стихов и сказок о зиме.

2. Рассматривание иллюстраций: зимние забавы, зимующие птицы, зимние пейзажи.

3. Беседы на закрепление признаков зимы, помощи зимующим птицам.

4. Дид, игры: «Чем покормить птиц зимой?»,

5. П. И: «Воробушки и автомобиль»,

6. Расскажи по картинке.

Лэпбук «Зима»

январь «Дикие животные»

1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.

2. Научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).

3. Узнать, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище) 1. Д. и «Найди мою тень», «Чьи следы», «Чей малыш?», «Назови ласково»(детеныша, «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Кто как говорит», «Узнай по описанию».

2. Чтение рассказов, стихов, сказок про диких животных

3. Отгадывание загадок про животных.

4. Пальчиковые игры.

5. Подбор иллюстраций к лэпбуку.

Лэпбук «Дикие животные»

февраль «В гостях у сказки!»

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

1. Чтение русских народных сказок (Теремок, Репка, Колобок и т. д)

2. Театрализация сказок.

3. Расскраски героев сказок.

4. Д. и «Собери картинку», «Найди отличие», «Расскажи сказку по картинке»

5. Отгадывание загадок.

Лэпбук

март «Школа Мойдодыра»

1. закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены;

2. расширять знания о многообразии микробов, которые присутствуют на грязных руках;

3. систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;

4. обогащать словарный запас детей;

5. активизировать познавательную деятельность.

1. Чтение стихов и рассказов о правилах личной гигиены.

2. Просмотр мультфильма «Фиксики. Микробы атакуют»

3. Дид. игры: «Одень куклу».

4. Беседы: Алгоритм мытья рук, алгоритм чистки зубов.

5. Подбор материала для лэпбука. Лэпбук

апрель «Весна красна!»

1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках;

2. активизировать наблюдательную деятельность;

3. воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы.

4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.

5. расширять кругозор детей.

1. Рассматривание картин о весне.

2. На прогулке, закрепление признаков весны.

3. Посадка семян овощей и цветов. Наблюдение за ростом саженцев.

4. Раскраска «Цветы-первоцветы»

5. Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Лэпбук

май Выставка готовых лэпбуков.

Список использованной литературы:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

Публикации по теме:

Игра как средство обучения плаванию детей дошкольного возраста «Игра как средство обучения плаванию детей дошкольного возраста»Инструктор по физической культуре: Коробова И. Н. Сегодня я познакомлю Вас.

«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи Так как этап автоматизации звука является самым длительным из процессов коррекции звукопроизношения и состоит в основном из речевого материла,.

Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук  как современное средство обучения дошкольного возрастаЛэпбук  как современное средство обучения дошкольного возраста Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна «ЛЭПБУК”- современное средство обучения дошкольного возраста Развивающая педагогика, основанная.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Введение в действие Федерального государственного.

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (практикум) Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук? Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД