Лучший педагог года

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС (6 фото)

Анастасия Коноплева
Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС

«Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО».

МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является базовой площадкой по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В своей работе с дошкольниками мы используем множество различных форм, методов и приемов, которые активно пытаемся видоизменить и разнообразить. Необходимость Работы по обучению детей правилам дорожного движения обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний, опыта. Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Внедрение ФГОС ДО обуславливает необходимость постоянного поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инновационное дидактические пособие - лэпбук для обучения дошкольников Правилам Дорожного Движения!

Публикация «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Что же такое лэпбук? В дословном переводе с английского – «наколенная книга» (Lap-колени, book-книга). Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками, подвижными деталями, в которой собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий. Мы представляем лэпбуки «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» в форме папки-регистратора с арочным механизмом и в форме автобуса. В которые входит разнообразный материал, превращающий знакомство, изучение и повторение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста в увлекательную игру.

Практическая значимость:

• возможность заменить непосредственно образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую деятельность в более расширенной форме.

• эффективный способ повторения пройденного материала и закрепления лексической темы («Дорожные знаки», «Транспорт», «Правила для пешеходов», «Правила для пассажиров», «Правила для водителей» и др.)

• в процессе работы с лэпбуком у детей появляются свои собственные идеи для оформления, организации, сбора материала, что способствует творческому развитию.

лэпбук дает возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.

Значение лэпбука для ребенка :

• понимание и запоминание информации

• приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации

• повторение и закрепление материала

• структурирование сложной информации

• развитие познавательного интереса и творческого мышления

• внесение разнообразия даже в самую скучную, узкую тему

• простой способ запоминания

• объединение всей семьи (группы детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

Цель дидактического пособия:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы и дорожными знаками ( информационные знаки: наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, предписывающие знаки: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, знаки особых предписаний: пешеходный переход, место остановки автобуса, жилая зона, знаки сервиса: больница, автозаправочная станция, предназначенными для водителей и пешеходов, видами транспорта.

• научить детей предвидеть опасные дорожные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• воспитывать чувство ответственности.

Пояснительная записка:

Данные пособия являются средством развивающего обучения, предполагают использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук в форме папки-регистратора предназначен для детей второй младшей и средней группы. В этих группах дети уточняют и расширяют представления о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; различают и называют элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения; закрепляют знания основных сигналов светофора, их значения: знакомятся с правилами перехода через дорогу, с правилами перехода проезжей части, с правилами поведения на улице и в транспорте.

В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС

В него входит 14 развивающих заданий:

1. «Стихи про дорожные знаки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.

2. Игра «Собери светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов. Дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора (для водителей и пешеходов).

3. «Лабиринты»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение лабиринтов.

В данном разделе размещены карточки с лабиринтами, соответствующие теме ПДД.

4. «Подвижные игры и физкультминутки»

Цель: изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

Раздел содержит карточки с подвижными играми и физкультминутками, соответствующие теме ПДД.

5. Игра «Найди нарушителя»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Ход игры: Дети рассматривают предложенную картинку и обозначают нарушителя, объясняя свой выбор.

6. «Маршрут безопасности»

Цель: научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации; рассмотреть схему близлежащего района к детскому саду.

В разделе представлена схема района детского сада.

7. Игра «Лото»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналах светофора.

Ход игры: Ведущий раздает по 1-2 больших карточки каждому игроку, затем из мешочка достает по 1 маленькой картинке. После этого каждый из игроков внимательно смотрит на свои карточки, ищет соответствующую картинку. Тот игрок, у которого оказалась эта картинка, отвечает на вопрос ведущего и забирает ее себе. Побеждает игрок, который быстрее закроет большую карточку.

8. «Раскраски»

Раздел содержит раскраски, соответствующие теме ПДД.

9. «Загадки по ПДД»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

Раздел содержит карточки с загадками, соответствующие теме ПДД.

10. «Разрезные картинки»

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.

Раздел содержит разрезные картинки (пазлы, соответствующие теме ПДД.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и составить рассказ по картинкам.

11. Игра «Найди отличия»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

12. Игра «Безопасная дорога»

Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

Ход игры: Игра состоит из двухполосной дороги (3 шт, машинки (10 шт). Детям раздается по одной дороге и несколько машинок. Задача: расставить машинки в правильном направлении, не нарушая правила дорожного движения.

13. Игра «Виды транспорта»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле ( картинка: небо, дорога, вода, игрок размещает транспортное средство в зависимости от того, к какому виду транспорта относится его карточка. При этом четко произносит то, что у него нарисовано и аргументирует свой выбор.

14. «Безопасный светлячок»

Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами и объяснить их значение.

В раздел помещены различные фликеры. Дети рассматривают их и узнают о значении светоотражающих элементов.

Лэпбук в форме автобуса - для детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Фото №1 Лэпбук по правилам дорожного движения ПДД Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО

В этом возрасте накопленные знания детей расширяются и углубляются: узнают и классифицируют разные виды транспорта; узнают и классифицируют дорожные знаки, учатся различать и следовать им; закрепляют и соблюдают основные правила дорожного движения; правила поведения в транспорте; правила поведения во дворе; классифицируют виды пешеходных переходов; узнают понятие «одностороннее», «двустороннее движение».

В данном лэпбуке также систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми. Дидактическое пособие состоит из 6 карманов с разнообразным информационным материалом и развивающими играми.

1. «Я - пешеход»

Цель: развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.

В данный раздел помещен различный информационный материал для детей в качестве пешеходов и развивающие задания по теме раздела.

Фото №2 Глазова УР является базовой площадкой по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

2. «Я - пассажир» Цель: развивать навыки безопасного поведения в общественном транспорте, личном автомобиле, воспитывать грамотных пассажиров.

Данный раздел содержит различный информационный материал для детей в качестве пассажиров и развивающие задания по теме раздела.

3. «Я - водитель»

Цель: развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.

Данный раздел содержит разнообразную информацию для детей в качестве водителей (велосипеда, самоката) и развивающие задания по теме раздела.

4. Игра «Расставь дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, формировать навык предвидения и разрешения опасных ситуаций.

Фото №3 В своей работе с дошкольниками мы используем множество различных форм методов и приемов которые активно пытаемся видоизменить и разнообразить

Ход игры: В городе произошла беда: перепутались дорожные знаки. Нужно найти соответствующий дорожный знак и расставить их в соответствии с дорожной ситуацией.

5. «Фликер своими руками»

В данном кармане размещены памятки об использовании светоотражающих элементов и заготовки для изготовления фликера своими руками (шаблоны из фетра, светоотражающая лента, светоотражающая самоклеющаяся бумага).

Фото №4 Необходимость Работы по обучению детей правилам дорожного движения обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно транспортного травматизма

6. «Собери знак»

В данном кармане расположены дидактические игры:

1. пазлы «Дорожные знаки»

2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (детям предлагаются различные элементы дорожных знаков, вырезанных из фетра).

Цель: развивать восприятие, закреплять название знаков.

Фото №5 Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых

Рекомендации по использованию:

• информационный материал и развивающие задания меняются в зависимости от сезона, темы, возраста.

• дидактические пособия рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, в работе с родителями.

• благодаря этой форме работы дети много узнают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, разгадывают ребусы, придумывают различные сказки и истории о правилах дорожного движения. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольниковЛэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Методическое пособие предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста от трёх лет с правилами дорожного движения. Необходимостью.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников» едеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Отчет по самообразованию «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко» Самообразование «Лэпбук – как средство.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:36
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД