Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Гуля Иващенко
Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Цель работы: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Практический опыт показывает, что благодаря объединению всех усилий педагогов и родителей, личному участию последних во всех сторонах

образовательного процесса, активному использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в ДОУ, призванных помочь им в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.

В поиске новых форм работы с родителями, я заострила свое внимание на ЛЭПБУКе.

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, анализ и сортировку информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Вообще, лэпбук рассчитан на детей, дошкольников, школьников.

Но у меня возникла идея создания Лэпбука именно для родителей на тему "В мире звуков".

Цель:

- ознакомление родителей с информацией по теме "музыка"

-заинтересовать родителей, привлечь их внимание;

Задачи:

-Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком данного материала (буклетов, дисков)

-повторение дома детьми вместе с родителями песен, танцев, закрепление полученных знаний и умений.

Ход работы

Данный лэпбук рассчитан на родителей детей 2-3 лет (раннего возраста). Лэпбук содержит информацию "пение детей дома", "слушание", "музыкально-ритмические движения", "музыкально-дидактические игры дома", "праздники дома", "самодельные музыкальные инструменты" и т. д. К этим разделам я приложила материал:

-для песен, танцев, слушания - диски, которые родитель по желанию может взять для скачивания дома, или же принести пустой диск для записи;

-для музыкально-дидактических игр - буклеты с примером игр, правилами, которые также родитель может взять себе;

-примеры самодельных простых музыкальных игрушек-инструментов.

-информацию и материал о том, что мы разучиваем на занятиях.

Итог: Несмотря на то, что Лэпбук выставлен сравнительно недавно (с октября) имеется результат:

-родители листают, читают информацию.

-берут домой буклеты, диски.

-виден результат повторения танцев и песен дома.

В итоге дети вместе с родителями принимали участие на празднике.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Также родители участвуют во время проведения праздников, развлечений: вместе с детьми танцуем, играем в игры и на музыкальных инструментах.

Большое положительное влияние на музыкальное развитие, на установление тесного как психологического, так и духовного контакта между детьми и родителями оказывает сотрудничество и сотворчество детей и родителей на музыкальных праздниках. При этом виден результат: родители и дети очень довольны и рады. Они вовлечены в процесс, помогают, учувствуют.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_sfo8o.pptx | 3024,76 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Презентация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя с воспитателями и родителями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою творческую презентацию о взаимосвязи в работе музыкального руководителя с воспитателями.

Лэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагогаЛэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагога «Лепбук - средство взаимодействия ребенка и педагога» Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.

Доброжелательность как средство взаимодействия с родителями в ДОУ Дошкольными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового,.

Консультация «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников» Консультация для педагогов на тему: "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию.

План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика План по.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Презентация «Работа музыкального руководителя с родителями» Предлагаю Вашему вниманию свою презентацию, посвящённую теме "Работы с родителями". В ней, в сжатой форме, указываю основные направления,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...