Получи документы

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лэпбук «Путешествие по сказкам» (10 фото)

Старкова Ольга
Проектная деятельность во второй младшей группе «Лэпбук «Путешествие по сказкам»

Проектная деятельность

«Лэпбук Путешествие по сказкам».

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель:

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

• обогащение словаря детей, активизация его;

• совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

• способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

В процессе театрализованных игр:

1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2. Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.

4. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

5. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Актуальность проекта :

В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно - исторического опыта.

Актуальность темы:

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема проекта :

- трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине;

- слабо развиты творческие способности детей.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Планируемый результат:

1. Формирование интереса к чтению художественной литературы.

2. Повышение уровня развития литературной речи.

3. Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.

4. Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Инструкция:

В проект включены 13 различных заданий:

1. Книжки – малышки. Цель: развитие умения рассказывать сказки по иллюстрациям.

2. Загадки по сказкам. Цель: ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнение.

3. Собери сказку по картинке. Цель: развитие умения составлять из отдельных частей целую картинку.

4. Расскажи сказку по картинкам. Цель: активизировать и использовать в речи детей слова, встречающиеся в сказке.

5. Раскраски по сюжетам сказок. Цель: развитие творческих задатков ребенка, привитие художественного вкуса.

6. «Чей малыш?» Цель: развитие речи детей, знакомство с понятием «Семья»; упражнение в названии животных и их детенышей в единственном и множественном числе; формирование грамматического строя речи; воспитание бережного отношения к животным.

7. «Кто где живет?» Цель: ознакомление с природным миром.

8. «Бродилки». Цель: развитие логического и пространственного мышления.

9. «Найди мою тень». Цель: развитие умения сопоставлять реальную картинку с изображением героев сказки и их тенями.

10. Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки.

11. Театр на палочках по сказке «Колобок». Цель: развитие навыков совместной деятельности.

12. Маски по сказкам «Колобок» и «Репка». Цель: развитие речи, выдумки, находчивости, чувство юмора; формирование интонационной выразительности речи; способствую развитию умения детей обыграть сказку близко к тексту; совершенствование умения импровизированную.

13. Аудиозапись по сказкам. Цель: развитие умения слушать внимательно знакомые сказки.

Исполнители проекта :

1. Воспитатель второй младшей группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители воспитанников.

Содержание деятельности воспитателя :

С детьми:

- знакомство со сказками «Колобок», «Репка»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение дидактических игр;

- инсценировка сказок «Колобок», «Репка».

Содержание деятельности родителей :

-помощь в изготовлении книжек – малышек;

-пальчикового театра по сказке «Колобок»;

-театра на палочках по сказке «Колобок».

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Изготовление книжек – малышек.

3. Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».

4. Изготовление театра на палочках по сказке «Колобок».

Результаты проекта :

Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно - гигиенических и трудовых навыков.

1. Дети познакомились с русскими народными сказками, речь стала выразительной, дети стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.

2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.

3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей.

4. Родители активно принимали участие в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

5. Фотографии детей в игровых моментах.

Вывод.

Проект «Путешествие по сказкам» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

- дети знакомятся со сказками;

- дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- малыши учатся отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

- повысился уровень мотивации семейного чтения;

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лэпбук «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Проектная деятельность во второй младшей группе «Лэпбук - фото
Проектная деятельность Проектная деятельность Лэпбук по сказкам Лэпбук Путешествие по сказкам Вид проекта краткосрочный Срок реализации проекта месяц Участники дети второй младшей группы воспитатель группы родители воспитанников Цель Публикация Проектная деятельность во второй младшей группе Лэпбук Путешествие по сказкам размещена в разделах Лэпбук по сказкам Лэпбук Лэпбуки на все темы Проекты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи - Упражнять в умении различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - Закреплять понятия один, много,.

Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе Проектная деятельность по:«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту,социуме.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» Пояснительная записка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда.

Проектная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе. Презентация Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Веселый клоун» Тема проекта: «Веселый клоун» Руководитель проекта: Воспитатель 2 младшей группы (2) Альборова Елена Участники проекта: дети 2 младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Мой друг-светофор» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели второй младшей группы Каждому участнику проекта важно.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[/h4][/h3] Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна В современном обществе.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором. Задачи: Образовательные: - повторить выученные потешки, короткие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Лэпбук «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД