Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Весна пришла» (вторая младшая группа)

елена сердюк
Конспект занятия по речевому развитию «Весна пришла» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№11»

Конспект образовательной деятельности

ТЕМА: «Весна пришла»

Образовательная область: речевое развитие

Воспитатель: Сердюк Елена Васильевна

Сорочинск 2017 год

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Весна пришла»

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие : обогащение словарного запаса детей

3. Виды деятельности детей Игровая (воспитатель проводит игру «Назови ласково»)

Коммуникативная (общаются с воспитателем, пингвиненком).

Продуктивная (рисование весны для пингвинят).

Двигательная (движение с препятствиями, физминутка).

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4. 1 Общепедагогические методы и приемы Методы формирования сознания: разъяснение (работа по мнемодорожке, беседа (говорят о времени года весне, рассказ (описывают особенности весны).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (соблюдение правила поведения в лесу,упражнение (называют слова в уменьшительно-ласкательной форме, косвенное требование ( совет: лесных зверей домой брать нельзя – они в неволе погибнут, просьба: одеть варежки, шубу, шапку, валенки).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (мнемодорожка, фигуры лесных зверей-пальчиковый театр; проблемные (-зачем зайцу зимой белая шубка, а летом серая, занимательные и игровые ситуации (пальчиковая гимнастика «Ежата»); ситуации успеха (похвалить всех детей; поощрение детей яблоками).

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Дидактические беседы с лингвистическим содержанием, направленные на активизацию словарного запаса по тематическим группам «Дикие животные», «Назови ласково»).

Моделирование рассказа по мнемодорожке.

Культурные практики: рисование картины для гостя –пингвиненка.

Словесные : уточняющие вопросы к детям (солнце-солнышко, ветка-веточка, ручей-ручеек;

Наглядные: фотографии животных, мнемодорожка (про признаки весны)

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное: Беседа о диких животных, о признаках весны.

Познавательное развитие : получение информации о новых словах, их значении и способах использования в речи человека; закрепление представления о признаках весны.

Художественно-эстетическое развитие : восприятие наглядно-иллюстративного материала, рисование нетрадиционными способами.

Физическое развитие : выполнение двигательных заданий и упражнений.

6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)

7. Цель Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе составления рассказа по схеме.

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Составление рассказа «Весна пришла», используя мнемодорожку.

8.2 Формировать умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Проведение игры «Назови ласково»

8.3 Активизировать словарь детей

(почки набухают, листочки появляются) Правильно называть признаки весны

8.4 Развивать внимание, память, воображение; умение действовать по заданию, сравнивать и обобщать; Осознанно контролируют звучание собственной и чужой речи

8.5 Воспитывать интерес детей к природе, проявлять заботу о ней. Расширение кругозора детей младшего возраста о природе,о жизни диких животных и птиц.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Составление предложений по мнемодорожке. Способы преодоления

Использование мнемодорожки (логика построения рассказа)

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: пенечки, «ручеек», доска, мнемодорожка, фотографии диких животных и птиц.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты прогулки и наблюдения в природе.

Чтение книг о Севере.

Чтение рассказов, стихов о весне.

Беседы на утренних сборах о диких животных, птицах.

2. ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Восп. : Ребята как красиво украшен зал, какое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?

Ответы детей, правильно, потому что наступила весна и Лера расскажет стихотворение о весне

Ребенок:

Туча прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе лучистое,

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Восп. :. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Педагог вносит мягкую игрушку – пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.

Восп. : К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? Этот маленький пингвиненок приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (на Севере)

Сюрпризный момент.

1.2 Мотивация деятельности детей Знакомятся со пингвиненком.

Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу на Севере, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

1.3 Целеполагание -Дети, пингвиненок приплыл к нам не просто так, он хочет узнать о весне. Давайте ему поможем.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Восп. : А чтобы было интересней, мы отправимся на лесную поляну.

Как нужно вести себя в лесу?

На чем можно добраться в лес (на машине,велосипеде,пешком). Сегодня мы пойдем пешком. Надевайте шубу, валенки шапки, варежки.

Д: (возражают)

В: правильно, весной тепло и одежда должна быть весенняя.

Шагают по пенечкам, через ручеек.

А вот и первая поляна

В: Какие животные живут в лесу (дикие-сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, давайте расскажем пингвинчику, что происходит весной с дикими животными. (медведь и еж просыпаются, зайчик меняет шубку, прилетают птицы из теплых краев и вьют гнезда)

Пинг. : Молодцы, очень интересно. А теперь давайте немного поиграем.

Физк. Минутка «Пингвины»

На одной ноге постой-ка,

Будто бы пингвинчик стойкий

А теперь ты проходи,

Да смотри не упади,

Крылья кверху поднимай,

А затем опускай.

Покачай головой,

Ты пингвинчик удалой

Восп. : Пойдемте на другую полянку (шагают по пенечкам и через ручеек).Присаживайтесь. Приготовьте ручки, поиграем с пальчиками в игру «Ежики».

Восп: Скажите, какая бывает весна?

Д. : теплая, ласковая, добрая…

В. : Правильно. Весной вся природа просыпается, оживает. Давайте назовем приметы весны.

.

Приложение 1.

Физминутка

Приложение 2.

Пальчиковая игра «Ежики».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Работа по мнемодорожке (описание признаков весны по схеме).

Приложение 3.

Мнемодорожка с признаками весны

Возвращаемся в сад, рисуем картину

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование картины «Весна пришла» ( нетрадиционным способом рисуют: ватными палочками, пальчиками, губкой, мятой салфеткой).

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Вам понравился пингвиненок? А вот пришло сообщение от пингвинчика: «Я дома, добрался хорошо. Моим друзьям очень понравилась картина. Мне было интересно с вами. Я рассказал моим друзьям, что весна- это теплое время года. Весной солнце греет сильнее, тает снег, бегут ручьи, люди одеваются в весеннюю одежду. Новым для меня оказалось то, что птицы прилетают из теплых краев и вьют гнезда, что медведь, и еж просыпаются от зимней спячки, что заяц меняет шубку. Ждите нас в гости, приплывем посмотреть на ваше лето»

Я так много узнал о весне и картину вы нарисовали красивую. Я хочу быстрее рассказать своим друзьям о замечательной весне. А мои друзья передали вам подарок: фотографию и угощение. До свидания, ребятки.

Дарит детям фото друзей-пингвинчиков.

3. ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Художественно-творческая деятельность Выставка рисунков по теме «Весна» В детском саду

1.2 Чтение художественной литературы Рассказы, стихи о весне.

В. Степанов. «Лесные животные» В детском саду

В семье

1.3 Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто живет в лесу?». В детском саду и в семье

1.4 Двигательная деятельность Выполнение логоритмических упражнений на согласование слова с движением В детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные» «Времена года» В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Создание книжек-малышек о животных, о временах года. Смастерить книжку-малышку семье, внесение их в библиотечку – в детском саду

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) Под музыку заходят дети, подходят к листикам, лежащим на полу. Заходят стайкой. Ведущая: Вот и осень наступила, заглянула в детский сад.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Сценарий весеннего праздника «Весна пришла» (первая младшая группа)Сценарий весеннего праздника «Весна пришла» (первая младшая группа) Тема: «Весна пришла» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста. Вед: Ребята, отгадайте загадку: Зажурчал ручей в овражке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Весна пришла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД