Конспект занятия по речевому развитию «Весна пришла» (вторая младшая группа)

елена сердюк
Конспект занятия по речевому развитию «Весна пришла» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№11»

Конспект образовательной деятельности

ТЕМА: «Весна пришла»

Образовательная область: речевое развитие

Воспитатель: Сердюк Елена Васильевна

Сорочинск 2017 год

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Весна пришла»

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие: обогащение словарного запаса детей

3. Виды деятельности детей Игровая (воспитатель проводит игру «Назови ласково»)

Коммуникативная (общаются с воспитателем, пингвиненком).

Продуктивная (рисование весны для пингвинят).

Двигательная (движение с препятствиями, физминутка).

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы Методы формирования сознания: разъяснение (работа по мнемодорожке, беседа (говорят о времени года весне, рассказ (описывают особенности весны).

Методы организации деятельности, общения,опыта поведения: приучение (соблюдение правила поведения в лесу,упражнение (называют слова в уменьшительно-ласкательной форме, косвенное требование (совет: лесных зверей домой брать нельзя – они в неволе погибнут,просьба: одеть варежки, шубу, шапку, валенки).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (мнемодорожка, фигуры лесных зверей-пальчиковый театр; проблемные (-зачем зайцу зимой белая шубка, а летом серая, занимательные и игровые ситуации (пальчиковая гимнастика «Ежата»); ситуации успеха (похвалить всех детей; поощрение детей яблоками).

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Дидактические беседы с лингвистическим содержанием, направленные на активизацию словарного запаса по тематическим группам «Дикие животные», «Назови ласково»).

Моделирование рассказа по мнемодорожке.

Культурные практики: рисование картины для гостя –пингвиненка.

Словесные: уточняющие вопросы к детям (солнце-солнышко, ветка-веточка, ручей-ручеек;

Наглядные: фотографии животных, мнемодорожка (про признаки весны)

5.Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное: Беседа о диких животных, о признаках весны.

Познавательное развитие: получение информации о новых словах, их значении и способах использования в речи человека; закрепление представления о признаках весны.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала, рисование нетрадиционными способами.

Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений.

6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)

7. Цель Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе составления рассказа по схеме.

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Составление рассказа «Весна пришла», используя мнемодорожку.

8.2 Формировать умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Проведение игры «Назови ласково»

8.3 Активизировать словарь детей

(почки набухают, листочки появляются) Правильно называть признаки весны

8.4 Развивать внимание, память, воображение; умение действовать по заданию, сравнивать и обобщать; Осознанно контролируют звучание собственной и чужой речи

8.5 Воспитывать интерес детей к природе, проявлять заботу о ней. Расширение кругозора детей младшего возраста о природе,о жизни диких животных и птиц.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Составление предложений по мнемодорожке. Способы преодоления

Использование мнемодорожки (логика построения рассказа)

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Материалы и оборудование: пенечки, «ручеек», доска, мнемодорожка, фотографии диких животных и птиц.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты прогулки и наблюдения в природе.

Чтение книг о Севере.

Чтение рассказов, стихов о весне.

Беседы на утренних сборах о диких животных, птицах.

2. ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Восп.: Ребята как красиво украшен зал, какое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?

Ответы детей, правильно, потому что наступила весна и Лера расскажет стихотворение о весне

Ребенок:

Туча прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе лучистое,

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Восп.:. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Педагог вносит мягкую игрушку – пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.

Восп.: К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? Этот маленький пингвиненок приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (на Севере)

Сюрпризный момент.

1.2 Мотивация деятельности детей Знакомятся со пингвиненком.

Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу на Севере, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

1.3 Целеполагание -Дети, пингвиненок приплыл к нам не просто так, он хочет узнать о весне. Давайте ему поможем.

II.Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Восп.: А чтобы было интересней, мы отправимся на лесную поляну.

Как нужно вести себя в лесу?

На чем можно добраться в лес (на машине,велосипеде,пешком). Сегодня мы пойдем пешком. Надевайте шубу, валенки шапки, варежки.

Д: (возражают)

В: правильно, весной тепло и одежда должна быть весенняя.

Шагают по пенечкам, через ручеек.

А вот и первая поляна

В: Какие животные живут в лесу (дикие-сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, давайте расскажем пингвинчику, что происходит весной с дикими животными. (медведь и еж просыпаются, зайчик меняет шубку, прилетают птицы из теплых краев и вьют гнезда)

Пинг.: Молодцы, очень интересно. А теперь давайте немного поиграем.

Физк. Минутка «Пингвины»

На одной ноге постой-ка,

Будто бы пингвинчик стойкий

А теперь ты проходи,

Да смотри не упади,

Крылья кверху поднимай,

А затем опускай.

Покачай головой,

Ты пингвинчик удалой

Восп.: Пойдемте на другую полянку (шагают по пенечкам и через ручеек).Присаживайтесь. Приготовьте ручки, поиграем с пальчиками в игру «Ежики».

Восп: Скажите, какая бывает весна?

Д.: теплая, ласковая, добрая…

В.: Правильно. Весной вся природа просыпается, оживает. Давайте назовем приметы весны.

.

Приложение 1.

Физминутка

Приложение 2.

Пальчиковая игра «Ежики».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Работа по мнемодорожке (описание признаков весны по схеме).

Приложение 3.

Мнемодорожка с признаками весны

Возвращаемся в сад, рисуем картину

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование картины «Весна пришла» (нетрадиционным способом рисуют: ватными палочками, пальчиками, губкой, мятой салфеткой).

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Вам понравился пингвиненок? А вот пришлосообщение от пингвинчика: «Я дома, добрался хорошо. Моим друзьям очень понравилась картина. Мне было интересно с вами. Я рассказал моим друзьям, что весна- это теплое время года. Весной солнце греет сильнее, тает снег, бегут ручьи, люди одеваются в весеннюю одежду. Новым для меня оказалось то, что птицы прилетают из теплых краев и вьют гнезда, что медведь, и еж просыпаются от зимней спячки, что заяц меняет шубку. Ждите нас в гости, приплывем посмотреть на ваше лето»

Я так много узнал о весне и картину вы нарисовали красивую. Я хочу быстрее рассказать своим друзьям о замечательной весне.А мои друзья передали вам подарок: фотографию и угощение. До свидания, ребятки.

Дарит детям фото друзей-пингвинчиков.

3. ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Художественно-творческая деятельность Выставка рисунков по теме «Весна» В детском саду

1.2 Чтение художественной литературы Рассказы, стихи о весне.

В. Степанов. «Лесные животные» В детском саду

В семье

1.3 Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто живет в лесу?». В детском саду и в семье

1.4 Двигательная деятельность Выполнение логоритмических упражнений на согласование слова с движением В детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные» «Времена года» В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Создание книжек-малышек о животных, о временах года. Смастерить книжку-малышку семье, внесение их в библиотечку – в детском саду

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Весна пришла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....