Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной»

Людмила Алексеевна Муратова
Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной»

«Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал»

К. Симонов

Актуальность проекта

Из страны детства все дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Всё выше перечисленные качества зависят от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи с этим считаю, что создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного развития дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Анализ бесед с родителями, диагностика детей выявили следующие проблемы:

- нет достаточной системы в работе по формированию знаний о родном городе, республике;

- у большинства детей недостаточно сформированы знания о традициях, праздниках, домашнем обиходе своей семьи, о красоте родного края, о видах трудовой деятельности взрослых.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношения к родной республике, родному дому, своей семье, детскому саду, своей малой Родине, к её природе и культуре.

Задачи:

Расширять знания о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, республику.

Расширять знания о флоре и фауне республики Северная Осетия – Алания.

Воспитывать любовь к родному городу, республике, умение видеть прекрасное, гордость за свой город.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации: 3 месяца.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

1. Определение тем и задач.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор материала для дидактических, развивающих и подвижных игр.

4. Анкетирование детей и родителей по теме.

II этап. Основной (практический).

1. Внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективной методики и приёмов по расширению нравственно-патриотических чувств к родной республике, городу, родному дому, своей семье.

2. Разработка консультаций для родителей.

3. Изготовление папок-передвижек на темы: «Изучаем край родной», «Природа Осетии».

4. Выставка детских рисунков.

5. Проведение викторины «Знатоки родного города».

III этап. Заключительный.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание.

3. Презентация «Люби и знай свой край родной».

4. Итоговая диагностика по выявлению знаний и умений.

5. Выставка рисунков «Мой любимый город Моздок».

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- имеют представление о городе, в котором живут, знают, что город Моздок – их малая Родина, испытывают чувство гордости за свою республику;

- знают историю возникновения своего города и его достопримечательности, имеют представление об исторических памятниках;

- знают праздники и традиции республики Северная Осетия – Алания, а также традиции своей семьи.

Родители:

- расширится кругозор родителей, они больше узнают об истории, флоре и фауне республики Северная Осетия – Алания и Моздока.

План работы с родителями в подготовительной группе

Месяц-Формы работы

Декабрь

1. Беседа на тему: «Моя малая Родина»

2. Викторина «Люби и знай свой край родной»

3. Фотовыставка «Поэты и писатели родной республики»

4. Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к Родине»

Январь

1. Консультация на тему: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

2. Фотовыставка на тему: «Достопримечательности моего города Моздока»

3. Папка-передвижка на тему: «Природа Северной Осетии»

4. Беседа на тему: «Знакомство с традициями, обрядами и обычаями осетинского народа»

Февраль

1. Консультация на тему: «Семейные традиции»

2. Оформление альбома на тему: «Знаменитые люди города Моздока»

3. Беседа: «Что есть в городе для детей»

4. День открытых дверей «Моя малая Родина»

План работы с детьми

Реализуемые мероприятия - Сроки

1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЬ

1. Беседа на тему: «История города Моздока»

2. НОД Рисование «Дома на нашей улице»

3. Дидактическая игра «Угадай здание по описанию»

4. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

2НЕДЕЛЯ

1. Беседа на тему: «Моя малая Родина - Осетия»

2. Рассматривание женского и мужского осетинского национального костюма

3. НОД Рисование «Украшение платья для куклы Залины» (Осетинский орнамент)

4. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

3 НЕДЕЛЯ

1. Рассматривание альбома достопримечательностей города Моздока

2. Экскурсия в краеведческий музей города Моздока

3. Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсоводы»

4. Чтение осетинской народной сказки «Золотой олень»

4 НЕДЕЛЯ

Реализуемые мероприятия - Сроки

1. НОД Рассказы из личного опыта на тему: «Что мы видели в музее»

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

3. Беседа на тему: «Они прославили наш город»

4. Осетинская народная игра «Чепена»

1НЕДЕЛЯ ЯНВАРЬ

1. Беседа на тему: «Северная Осетия – жемчужина Кавказа»

2. НОД Аппликация «Флаг и герб республики Северная Осетия - Алания»

3. Дидактическая игра «Собери картинку: флаг и герб города Моздока»

4. Слушание музыки – песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина»

2НЕДЕЛЯ

1. Выставка иллюстраций и фотографий «Достопримечательности города Владикавказа»

2. НОД Развитие речи «Заучивание стихотворения «Моя малая Родина»

3. НОД Ознакомление с окружающим миром «Я в Осетии живу»

4. Игровизоры «Флаги разных республик»

3НЕДЕЛЯ

1. Выставка иллюстраций «Заповедники Северной Осетии»

2. Заучивание пословиц и поговорок осетинского писателя К. Л. Хетагурова

3. Игра-викторина «Их именами названы улицы»

4. Заучивание гимна г. Моздока

4НЕДЕЛЯ

1. Беседа на тему: «Они прославили наш город»

2. Дидактическая игра «На стройках города»

3. НОД Конструирование «Дома на нашей улице»

4. Изготовление атрибутов и декораций в осетинский уголок

1НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЬ

1. Беседа на тему: «Знакомство с традициями, обрядами и обычаями осетинского народа»

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные РСО-Алания»

3. Дидактическая игра «Назови животное»

4. Чтение осетинской народной сказки «Что дороже»

2НЕДЕЛЯ

1. Беседа и рассматривание Красной книги Северной Осетии

2. Выставка иллюстраций, открыток «Животные и птицы РСО-Алания»

3. Заучивание пословиц и поговорок

4. Дидактическая игра «Чьи детки»

3НЕДЕЛЯ

1. НОД Аппликация «Узор на полосе» Осетинский орнамент

2. Беседа на тему: «Что мы знаем о городе»

3. Выставка детских работ «Мой любимый городок»

4НЕДЕЛЯ

1. Рассматривание карты РСО-Алании и России

2. НОД Рисование «Роспись кувшина» Осетинский орнамент

3. Экскурсия по фотографиям «Моздок в прошлом и будущем»

4. НОД Ознакомление с окружающим миром «Моя малая Родина»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети хотят быть...