Папки-передвижки

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа)

татьяна васячкина
«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа)

Цель:1. Расширять представление детей о родной стране.

2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

3. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать.

4. Закрепить знание детей о символах величия родного края, России.

5. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6. Воспитывать у детей уважение к старшим, заботливое отношение к

малышам.

Предшествующая работа.

1. Экскурсия по родному краю.

2. Посещение музея.

3. Прогулка к Узеню, в рощу, поле, парк.

4. Знакомство с глобусом, картой.

Публикация «„Люблю, тебя мой край родной“, Конспект НОД (старшая группа)» размещена в разделах

5. Знакомство с символами родного края, Губернии, России.

6. Чтение художественной литературы о Родине, родном крае.

7. Выставка рисунков о родном крае.

8. Беседа о городе Москве, Саратове, Новоузенске.

9. Встреча с участником Великой Отечественной войны Скачковым Борисом Ивановичем.

10. Встреча с войном интернационалистом Будниковым Владимиром Николаевичем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы

с вами поговорим о нашей родине и о своем родном крае. Дети

что это за стук? К нам гость идет.

Карлсон: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Как у вас красиво, интересно, какой мячик. В стране, где я живу

совсем другие мячи!

Дети: Карлсон, это не мячик, это глобус, так выглядит наша земля из космоса

Все, что голубое – это вода, а зеленое и коричневое, страны, где живут

люди.

Карлсон: Это куда-же я прилетел? В какую страну?

Дети: Карлсон, ты прилетел в Россию.

Карлсон: В Россию? А какие люди здесь живут и на каком языке вы

говорите?

Дети: Карлсон, ты прилетел в Россию, мы русские и говорим на русском языке

Воспитатель:Послушай,Карлсон,какое красивое слово Россия. Оно очень

доброе и ласковое и добрые люди живут в нашей стране

русские, россияне.

Карлсон: У каждой страны есть свой главный город. А как называется

главный город вашей страны?

Дети: Москва – главный город России. Это столица нашей Родины.

Это очень большой и красивый город. Там находится правительство

и президент Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:Наша страна очень большая. Из одного её конца в другой

можно ехать целую неделю на поезде,а на самом быстром

самолете придется лететь целый день. Наша стран такая

большая,что когда в одном краю ночь и все люди спят,на

другом конце страны день и дети играют и гуляют. На одном

конце стоят морозы,а на лругом конце уже весна. Много в

России рек,гор,лесов,полей,степей. Больших и маленьких

городов.

Карлсон:Вижу,что ваша страна большая,а символ величия у вас есть?

Дети:Да,Карлсон,у нашей страны есть свой флаг и герб. Это российский

флаг. Прямоугольное полотно,резделенное на три равные части.

Нижняя – красная,средняя – синяя,верхняя – белая.

Карлсон:А кто мне расскажет о гербе?

Дети:Это герб России. Красный щит. В середине расположен золотой двуглавый орел. Над ним три короны. Две маленьких,одна большая. В лапах орла скипетр и держава. На груди орла на красном щите всадник,убивающий дракона.

Карлсон:Молодцы дети. А в каком городе вы живете?

Дети:Мы живем в городе Новоузенске. Он стоит на реке Большой Узень.

Карлсон:А что еще можете рассказать о своем городе?

Дети:У нашего города есть свой герб. Это герб Новоузенского района.

Щит разделенный на две части. В верхней зеленойчасти серебряный

сноп ковыля,перевязанный серебряной лентой. В левом верхнем углу на голубом щите три стерляди. В нижней серебряной части – золотой плуг. Щит окружают колосья,перевязанные красной лентой. Над щитом – корона.

Карлсон:Что означает сноп ковыля?

Дети:Сноп ковыля означает,что у нас много степей.

Карлсон:Что означают стерляди?

Дети:Стерляди означают,что мы живем в Саратовской губернии.

Карлсон:Что означает плуг?

Дети:Плуг означает,что у нас много полей и развито земледелие.

Карлсон:Что означает корона?

Дети:Корона означает,что город Новоузенск районный центр.

Карлсон:А какие памятные места своего города вы знаете?

Дети рассказывают по фотографиям города Новоузенска.

Карлсон:Молодцы дети,вы все о своем крае знаете. А на карте сможете

показать свой город?

Дети:Вот карта Саратовской губернии. Это Новоузенский район,а это

город Новоузенск.

Карлсон:Дети мне очень хочется что-то узнать о губернии.

Дети:Главный город нашей губернии-Саратов. Он стоит на реке Волга. Волга глубокая и широкая,по ней плавают параходы,она богата рыбой. Город Саратов очень большой и красивый. В Саратове учился первый космонавт Юрий Гагарин. Когда он полетел в космос,то приземлился недалеко от Саратова. На этом месте стоит обелиск. Этим он прославил город.

Карлсон:Ой,как интересно. А у Саратовской губернии есть символы величия?

Дети:Да,у Саратовской губернии есть свой флаг и герб. Это герб Саратовской губернии. Красный щит. В середине на синем щите три стерляди. Щит окружают золотые листья,перевязанные Андреевской лентой.

Карлсон:Кто расскажет о флаге?

Дети:Это флаг Саратовской губернии. Прямоугольное полотно,разделенное на две неравные части. Нижняя красная-узкая. Верхняя белая-широкая. На белом фоне-герб Саратовской губернии.

Карлсон:А что означают три стерляди?

Дети:Стерляди означают,что в Волге много рыбы.

Карлсон:Ну молодцы,как много вы знаете,а свой родной край вы любите?

Дети: Да!

Карлсон: Спасибо вам ребята. Много интересного вы мне рассказали о своём родном крае. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа) Цель: Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной" Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД