Папки-передвижки

Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия»

вероника верхотурова
Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия»

"Люблю тебя, моя Россия"

Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.

Целью нашей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Для достижения этой цели нами были определены следующие задачи :

• Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, обычаям, традициям.

Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

В своей работе убеждаем детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Проводим работу с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Вместе изготавливаем подарки, открытки, организовали выставку рисунков: “Мамочка любимая моя”, выставка поделок «Моя мама,мастерица», фотовыставки.

В процессе всей работы используем организованную образовательную деятельность главной задачей которой является воспитание у детей патриотических начал : “ Мой город Могоча”, «Мой край, Забайкалье», «Москва-столица нашего отечества», «Кругосветное путешествие», «Люди прославившие наш город». Знакомство с городом, краем и страной проводим в виде презентаций, где знакомим детей с достопримечательностями города, края, страны. Воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям. Это вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей.

Проводим с детьми тематические недели о народных праздниках: «Масленица», «Пасха», «Рождество» В процессе работы, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Организуем праздники военно-патриотической тематики к 23 февраля и День Победы, участвуем в конкурсе военно-патриотической песни и конкурсе чтецов.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой.

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей используем произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития.

В работе с детьми и родителями применяем метод проектов.

Проект “Откуда хлеб на стол пришел?”

Проект «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

Проект «Моя семья» и другие.

В ДОУ создан центр “Наша Родина - Россия”, где представлены фото-альбомы различной тематики. Дети бережно относятся к предметам, когда – то принадлежавшим их прадедушкам и родным.

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора, а в театрализованной деятельности.

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках. А также принимают участие в выставках, конкурсах: “ Осенняя сказка”, “Цветочная фантазия”, “Осенний калейдоскоп ”, «Я бабушкин и дедушкин помощник», «Украсим елку вместе», «Мой папа самый лучший» и других.

Для родителей проводятся консультации, беседы, анкетирование с целью устранения ошибок и коррекции процесса патриотического воспитания в семье, изготавливаются буклеты, презентации.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по данной теме, поскольку считаем, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

«Люблю тебя, моя Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства «Люблю тебя, моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. Дети входят в зал под фонограмму песни, танцевальная.

Гостиная на открытом воздухе «Люблю тебя, моя Россия!» (Праздник проводиться на открытом воздухе. На праздник приглашаются все дети. Группы объединяются попарно то «гостем», то «хозяином») 1.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в.

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Люблю тебя, моя Россия» Тема: «Моя Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать толерантное отношение между народами,.

НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия» .

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!»___ «Человеку никак нельзя.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!» Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, моя Россия» Сценарий театрализованного праздника: «Люблю тебя, моя Россия!» 1. Звучат фанфары. 2. Выходят ведущие, 2 взрослых и 1 ребенок. Р. : Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 08:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД