Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов»

ольга богданова
Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов»

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Конспект НОД раздел «Музыка»

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Магазин музыкальных инструментов»

(средняя группа)

Подготовила: музыкальный руководитель Богданова О. М.

2016 год

Чехов-2

Программное содержание: -учить различать тембры музыкальных инструментов; - учить различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; - продолжать формировать певческие навыки; - продолжать формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

- закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш); -совершенствовать у детей навыки совместной игры; - продолжать развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: 1. Компьютер, экран, магнитофон, презентация «Музыкальные инструменты» 2. Музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, деревянные ложки, маракасы. 3. Атрибуты: витрина, листочки для танца. 4. Дидактические карточки (марш, танец)

Предварительная работа:

- знакомство с жанрами (песня, танец, марш);

- разучивание народной попевки «Андрей - воробей»; - разучивание песни «Дождик»; - разучивание движений танца с листочками; - обучение игре на детских музыкальных инструментах: бубне, маракасах, деревянных ложках, колокольчиках.

Ход занятия

1. Дети под музыку входят в зал, встают в центре зала.

2. Музыкальное приветствие с музыкальным руководителем и гостями.

Слайд № 1

У фортепиано стоит витрина с музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин музыкальных инструментов. Магазин - волшебный. Инструменты, которые вы увидите в нем - тоже волшебные. Они умеют разговаривать, но только на своем музыкальном языке. И только тогда, когда на них играют музыканты.

Хотите побывать в таком магазине?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы скажем волшебные слова и покружимся:

Дети кружатся вокруг себя, говорят: (волшебная музыка)

Покружись, покружись, В магазине музыкальных инструментов окажись.

Музыкальный руководитель: А теперь садитесь на стульчики и смотрите.

Слайд № 2- музыкальные инструменты

Подходит к витрине, берет бубен

Музыкальный руководитель: Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен

Музыкальный руководитель: Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.

Музыкальный руководитель играет на бубне четвертные длительности

Музыкальный руководитель: Что попросил нас бубен: шагать или бегать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель:

Молодцы!

Музыкальный руководитель играет на бубне восьмые длительности

Музыкальный руководитель:

А сейчас?

Дети: Бегать.

Музыкальный руководитель:

Давайте поиграем с бубном.

Воспитатель играет на бубне ритм шага, ритм бега, дети выполняют движения, двигаясь врассыпную по залу (1 раз).

Затем музыкальный руководитель предлагает сыграть на инструменте ребенку (1 раз).

После упражнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель подходит к витрине, берет ложки.

Музыкальный руководитель:

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Дети: Ложки

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева.

Воспитатель играет на ложках, музыкальный руководитель на фортепиано.

А сейчас споём песенку «Андрей -воробей», а ложки нам помогут.

Они будут отмечать ритм - короткие и долгие звуки.

Дети поют 1 фразу попевки «Андрей - воробей» в разных тональностях, отмечают ритм на ложках.

Музыкальный руководитель:

А сейчас музыкальная загадка.

Узнайте по вступлению знакомую песенку.

Музыкальный руководитель играет вступление песни «Дождик»

Дети: Это песенка про дождик.

Музыкальный руководитель:

А какой музыкальный инструмент любит петь про дождик?

Музыкальный руководитель подходит к витрине, берет колокольчик

Дети: Колокольчик.

Музыкальный руководитель:

Голос у этого инструмента звонкий, тоненький, напоминает капельки дождя.

Давайте споем песенку, а на колокольчиках покажем как капает дождик.

Дети поют, играют на колокольчиках под сопровождение видеоклипа.

«Дождик»

1. Кап-кап, тук, тук, тук.

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору. - 2 раза.

2. Кап-кап, дон, дон, дон.

Капли начали трезвон:

Если выйдете гулять,

Не забудьте зонтик взять. - 2 раза

3. Кап-кап, кап, кап, кап.

У дождя веселый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять. - 2 раза

Подходит к витрине, берет осенний листочек

Музыкальный руководитель:

Листочек осенний ветер с дерева сорвал, подхватил, закружил

и он залетел в музыкальный зал.

Слайд № 5 - осенние листочки

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие инструменты любят шуметь как листочки?

Подходит к витрине, берет маракасы.

Дети: Маракасы.

Музыкальный руководитель:

Молодцы.

Маракасы очень похожи на погремушку, только это не игрушка.

Музыкальный руководитель:

Давайте осенние листочки возьмем, с ними танец мы начнем.

А (имя воспитателя) будет играть на маракасах.

Слайд № 7 - осенние листочки

Дети исполняют танец с листочками, после танца садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

А сейчас послушайте музыку.

Звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза» (определение жанра музыки и её характера).

Музыкальный руководитель:

Какого характера эта музыка?

Дети: Весёлая, громкая, быстрая.

Музыкальный руководитель:

А что мы можем делать под эту музыку?

Танцевать или шагать.

Воспитатель выносит выставку с картинками

Дети: Танцевать.

Слайд № 8- танцующие дети, игрушки, звери.

Музыкальный руководитель:

Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная.

Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть плясовую.

Дети играют на музыкальных инструментах, после сели на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Мне очень понравилось как вы играли, пели, танцевали сегодня!

А где вы побывали?

Дети:

В музыкальном магазине.

Музыкальный руководитель:

А какие инструменты вы там видели?

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель:

А теперь, ребята пора возвращаться в музыкальный зал.

Встаньте у стульчиков, сейчас мы снова скажем волшебные слова и покружимся:

Дети кружатся вокруг себя, говорят: (волшебная музыка)

Покружись, покружись,

В зале музыкальном окажись.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие. До свидания.

Дети: (поют) До свидания!

Под музыку выходят из зала.

Музыкальный материал:

1. «Андрей-воробей» - русская народная попевка 2. «Дождик» - сл. Н. Соловьевой, муз. М. Парцхаладзе 3. Видеоклип к песне «Дождик» 4. «Марш» - Тиличеевой 5. «Полька» - Н. Озолиня 6. «Ах ты, береза» - русская народная плясовая 7. «Танец с листочками» -А Филиппенко

Методическая литература:

1. Арсенина Е. Н. Музыкальные занятия. Средняя группа (от 4 до 5 лет). -Изд. 2-е. Волгоград: Учитель. 2. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Гербова В. В, Комарова Т. С--- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. М. : Мозаика- Синтез, 2016. 3. Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование. Бим!Бам!Бом! Сто

секретов музыки для детей». СПб. : ЛОИРО,2003. 4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий: средняя группа. СПб., 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов»Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные; закрепить название музыкальных инструментов;.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Выставка музыкальных инструментов наших детейВыставка музыкальных инструментов наших детей Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. В феврале месяце.

Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Цели: -знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами; -обучать дошкольников играть на детских музыкальных инструментах;.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,...
Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов
25 мая. День ежиков на МААМ В детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда приходит на...
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного...
Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Задачи: -...