Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства»

оксана червякова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства»

Цель:знакомство с магнитом и его свойством.

Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки.

Материалы и оборудование:сундучок,магниты (большой и маленький, предметы из дерева, пластмасса, бумага, скрепки, стаканы с водой, картон, гвозди маленькие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята,к нам сегодня в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте прочтем письмо.

(открывают письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Когда с Малышом мы гуляли по крыше, то какая то страшная штука прицепилась к моему пропеллеру. А так как вы очень умные дети, помогите мне разобраться и узнать, что это такое? Эту страшную штуку я высылаю вам посылкой.» Ваш Карлсон.

-Ну что, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? А вам не страшно (нет)

-Что это такое (магнит)

-Да, это магнит. Возьмите его в руки и посмотрите, какого он цвета? Какой формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Ребята, а давайте с вами поэкспериментируем.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

На столе стоит поднос с предметами (карандаш, скрепки, гвозди, шурупы, бумага, ткань, ручка)

Подносим магнит к предметам.

-Что произошло (ответы детей)

-Какие предметы притянул магнит (металлические)

-Магнит способен притягивать предметы из металла, а бумагу, деревянные предметы, ткань, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы»

Берем стакан с водой и скрепки. Ребята, представьте, что этот стакан с водой - есть озеро, но наше озеро кто-то загрязнил. (Бросаем скрепки в стакан с водой).

- А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки (ответы детей)

-А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.

Дети пробуют самостоятельно.

-Что мы можем сказать (ответы детей)

-Магнитная сила действует через стекло и воду.

-На столе у вас лежит лист голубого картона. Давайте представим, что это не просто лист картона, а волшебное озеро, по которому могут плавать белые лебеди.

Берем бумажного лебедя, вставляем в него скрепку. Ставим его на лист картона, а снизу силой магнита мы управляем лебедем. Дети работают самостоятельно.

Что мы можем сказать? (ответы детей)

-Магнитная сила действует через картон.

А теперь давайте немного отхнем.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Опыт 3 «Какой магнит сильнее

На столе лежат 2 магнита : большой и маленький.

-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький?

На расстоянии 10 сантиметров друг от друга расположены магниты. Ровно посередине опускаем ниточку с гвоздиком. Большой магнит притянул гвоздик к себе.

-Что мы можем сказать (ответы детей)

-Что большой магнит сильнее.

Силу магнита можно проверить еще одним способом. На столе рассыпаны скрепки. Берем маленький магнит.

-Сколько скрепок он притянул (ответы детей)

-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 4. «Маленькое волшебство»

-Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей)

-А это я вам сейчас докажу. Берем гвоздь, подносим к магниту.

-Что он сделал?

Берем второй гвоздь, подносим к первому. Он примагнитился и так далее….

-Магнит свою силу передал цепочке из гвоздиков.

-Что мы можем ответить нашему Карлсону (ответы детей)

Магнит не такая страшная штука. Так как Карлсон любит часто гулять по крыше, если вдруг он потеряет какой-то винтик, то с помощью магнита он отыщет его очень быстро.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара, Республика Коми.

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД