Лучший педагог года

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»

Марина Новикова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»

Программное содержание. Развивать у детей познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование, поисковую деятельность; давать ответы на вопросы: Почему? Зачем? Отчего? Выявить материалы – предметы взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту, показать магнитное поле вокруг магнитов.

Активировать речь: магнит, магнетизм, магнитное поле, притяжение.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Магниты, магнетизм“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сегодня я вас ребята приглашаю в необычную комнату. Да, да я не оговорилась – это ни группа, а комната волшебства. В которой мы с вами узнаем много интересного, ранее неизведанного. Подойдите, к этому столу, что вы видите. (выставка предметов, предназначенных для различных опытов, экспериментов).

2. Что это? Для чего они нужны?

Вывод: Все эти предметы, чтобы ставить различные опыты, что-то исследовать – узнавать новое.

3. А, это что такое? (стоит компьютер) это очень умная машина, а называется компьютер.

Он сегодня будет направлять, помогать узнавать, давать информацию. Компьютер будет проводником нашей волшебной комнате. (Посадить детей за столы)

4. Все сели. Я включаю компьютер (зажечь свет за экраном, выставить картинку) : кубик.

1. Что это? Из чего он сделан? Постучите, какой он? (твердый) найдите на столах.

2. (На экране ложка) Что это? Какая? Найдите на столах. Ложка – то из чего сделана? (металл). А у вас есть пластина? Нашли. Из чего она?

3. (На экране магнит) Что это такое? Чем отличается?

- Да ребята это кусочек металла, но он необычный, волшебный. Почему он волшебный мы с вами узнаем. Найдите на столах.

5. Поднесите магнит к кубику, к пластинке, пружинке, к футляру. Что происходит? Все ли предметы притягивает магнит? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Значит они какие? (металлические) А какие не притянул? Из чего сделаны?

ВЫВОД: Какой же можно сделать вывод. Магниты – это предметы, которые могут притягивать к себе металлы: прежде железо-сталь с помощью магнитной силы. Притягивают магниты предметы, где есть хотя бы немного металла обладают очень слабым магнетизмом.

6. Ребята, мы же с вами пришли в необычную комнату. И я вам предлагаю на какое-то время стать фокусниками – волшебниками.

1. ОПЫТ. Проведи по лабиринту скрепку. На кусочек картона положите скрепку и проведите её по лабиринту магнитом. Молодцы! Что вам, помогало передвигать? (магнитные силы – которые проходят даже через тонкий картон).

2. ОПЫТ. У вас на столах стоят стаканы с водой, посмотрите, что лежит на дне стакана (скрепка). Я, вам предлагаю вынуть скрепку, не замочив ни своих рук, ни магнита – но с использованием магнита. Что помогло вам?

- Правильно магнитная сила проходит сквозь предметы.

3. ОПЫТ. Сможете ли вы, не дотрагиваясь до скрепки руками0 сделать так, чтобы она сама «взобралась» вверх по линейке. Как, почему так происходит? А попробуйте через стол? Почему это происходит?

7. ИГРА «Назовите предметы, которые не притягиваются».

Рассмотреть предметы на столе? Показать и назвать их? Почему они не притягиваются?

8. Физ. минутка «игра» раздать карточки, на которых нарисованы разные предметы. Все эти предметы, и большой магнит. Я считаю до 5, ко мне должны подойти те дети, которые примагничиваются (остальные покружились). Затем, карточки поменять. (1,2,3 к магнитику беги).

9. ОПЫТ 4. Ребята, я вам хочу предложить ещё фокус. Вот посмотрите у меня магниты различной величины, на них я положу листки бумаги и медленно посыплю на лист стружку. Что происходит?

ВЫВОД: Металлические опилки собираются по форме магнита, чем больше магнит, тем больше его магнитная сила или магнетизм.

10. 1. Звуковой сигнал компьютера.

- Что нас спрашивает компьютер? (карточка с человечком)

- Нужны ли человеку магниты?

- Для чего и где?

2. Выставить иллюстрации – радио - телефон, подъемный кран и т. д.

11. ВЫВОД: Что же такое магнит? Это – предмет, который притягивает к себе металлы. С помощью магнитной силы, т. е. это предметы, которые обладают магнетизмом.

12. обращаю на компьютер внимание (сигнал) на экране «Ладошки» (картинки).

- Вам ребята аплодирует компьютер. За ваше стремление к новым названиям и желанию больше узнать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Опыты. Воздух. Игры с воздушным шариком и соломинкой. Цель игры: познакомить.

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица» Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…» ОПЫТ №1 «Вода, она какая?» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая,.

Мастер-класс «Детские магниты»Мастер-класс «Детские магниты» Купив в магазине желе в формочках, можно сделать с детьми интересную поделку. Для работы потребуется: формочки, сухая гипсовая смесь (алебастр,.

Мое увлечение — магниты к Новому годуМое увлечение — магниты к Новому году .

Пасхальные магнитыПасхальные магниты Пасха – один из самых почитаемых православных праздников. И в преддверии такого праздника хочется поделиться работой моих ребят. Сегодня.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД