Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» (10 фото)

Давыдова Марианна
Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным выводам. Развивать инициативу.

Лаборатория.

Педагог: Ребята, а вы помните, для чего нужны лаборатории? А кто проводит эксперименты и исследования? Вы готовы почувствовать себя настоящими учеными? Тогда я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию. Сегодня нам предстоят удивительные открытия. Но, сначала, я хочу спросить вас: Вы видели магниты? Где вы их видели? Для чего они предназначались? Сегодня мы будем изучать свойства магнита, и проводить эксперименты.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием „Магниты“» размещена в разделах

Эксперимент 1. «Все ли материалы притягивает магнит». У детей баночки с различным наполнением (пуговицы, бусины, скрепки, кусочки ткани, металлические шарики, дерева и др.) и по одному магниту. Посмотрите в ваших баночках много разных предметов, но как узнать все ли они притягиваются к магниту? После ответа проводится эксперимент. Предметы, притягиваемые магнитом нужно переложить на поднос. Какие предметы остались в баночках? Из какого материала? Какие предметы прикрепились к вашим магнитам? Из какого материала они сделаны?

Педагог: Скажите кто у нас сильный. А вы знаете, что магнит тоже обладает силой? В чем, по вашему мнению, сила магнита? Посмотрите на предметы на ваших лабораторных столах? Как с помощью этих предметов проверить силу магнита?

Эксперимент 2. «Притяжение на расстоянии и через другие предметы». Как нам узнать на каком расстоянии сила притяжения магнита начинает действовать на предмет. Выслушать предложения детей, при необходимости подвести к нужному ответу. Расположить предмет на столе (вдоль линейки) и потихоньку придвигать к нему магнит. Может магнит действовать на расстоянии? А как узнать, смогут ли ему помешать разные препятствия? Какой эксперимент можно провести? Притяжение через предметы различной толщины из разных материалов.

Педагог: Магнит обладает многими интересными свойствами. Хотите узнать, какими?

Эксперимент 3. «Намагничивание». Перед детьми по одной скрепке и одному магниту и несколько скрепок в отдельной баночке. Нужно взять скрепку и потереть ее магнитом. Дети несколько раз проводят по скрепке магнитом. После чего откладывают магнит, а скрепку поднося к баночке с остальными скрепками. Что же произошло? Почему скрепка стала притягивать другие предметы? Давайте выложим несколько скрепок в ряд. А теперь поднесем магнит к крайней скрепке и потянем. Что же произошло? А как вы думаете, почему скрепки сцепились между собой.

Мы провели много экспериментов и нужно немного отдохнуть. Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Во время танца к ним присоединяется Баба-Яга. Музыка останавливается.

Баба Яга: Здравствуйте. А куда я попала? Здесь у вас праздник? … А что же вы делаете в своей лаборатории?. Настоящие чудеса. Покажите мне свои чудо магниты. Баба Яга пробует прикрепить к магниту ткань, картон, пуговицу.

Баба Яга: Что же вы меня обманываете? Не работают ваши магниты. Дети объясняют, в чем ошибка Бабы Яги.

Баба Яга: А почему у вас магниты разноцветные? Тут наверное какой-то секрет?

Педагог: А вот сейчас мы это узнаем. У каждого магнита есть два полюса. И мы можем увидеть их действие.

Эксперимент 4. «Полюса магнита». (У каждого ребенка по два магнита, со сторонами красного и зеленого цвета). Педагог просит соединить магниты красными сторонами, потом зелеными. Прокомментировать результаты. Затем соединить разными сторонами. Подвести детей к правильному выводу. Предложить детям определить полюса на бесцветном магните.

Баба Яга: Какие вы умные. Столько знаете. Может быть, вы сможете мне помочь? Уронила я ключи в волшебную воду. Руками воду трогать нельзя (беда может приключиться, переливать эту воду тоже нельзя (силу свою потеряет, а без ключей мне никак в сказку не вернуться… Придумайте как ключи добыть.

Педагог: Давайте поможем Бабе Яге. Вот вам ведерки как у Бабуси Ягуси, в них ключи. В лаборатории у нас много предметов, пользуйтесь, чем захотите, чтобы помочь.

Баба Яга: Как же вы это сделаете? Ведь и в воду не окунуться, не коснуться.

Педагог: Кто готов предложить, как достать ключи?

Дети предлагают свои варианты действия.

Баба Яга: Большое спасибо! Видела я у вас полянку с разными обитателями (насекомыми). Кто же сделал такую красоту? Мне у вас очень понравилось, и я хочу сделать вам подарок. Сейчас я немного поколдую, и все ваши насекомые оживут! Баба Яга колдует, но ничего не получается.

Баба Яга: Видно мое колдовство только в моей сказке действует. Теперь жители вашей полянки так и будут неподвижные…

Педагог: Давайте сами придумаем, как сделать, чтобы наши бабочки, жучки, начали двигаться? Вы знаете, как это можно сделать?

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»
Фото «Магниты»
Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием - фото
Цель Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в процессе экспериментальной деятельности Побуждать детей к анализу и самостоятельным выводам Развивать инициативу Сегодня нам предстоят удивительные открытия Но сначала я хочу спросить вас Вы видели магниты Где вы их видели Для чего они предназначались Сегодня мы будем изучать свойства магнита и проводить эксперименты Все конспекты Магнит Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям,.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД