МААМ-картинки

Мальчики и девочки: отличие подходов в обучении и воспитании

Шевченко Татьяна
Мальчики и девочки: отличие подходов в обучении и воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

Наши дети -мальчики и девочки-растут, играют и учатся вместе.

Нам кажется,что мы относимся к ним и спрашиваем с них одинаково. Однако для того чтобы ребёнок развивался, он должен как можно раньше получить представление о своей половой принадлежности. Советы специалистов-нейропсихолога Валентины Еремеевой, психоаналитика Екатерины Калмыковой, детского психолога Натальи Евсиковой, педагога-психолога Ирины Хоменко будут полезны. Чтобы понимать своих детей важно помнить, что перед вами мальчик или девочка. Они по разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. С самого рождения.

Публикация «Мальчики и девочки: отличие подходов в обучении и воспитании» размещена в разделах

Мальчики- обладают более изменчивым настроением, их труднее успокоить.

Растут более подвижными, выносливыми, агрессивными, проявляют свой гнев более ярко.

Играют все вместе, ценят дух соревнований и любят потасовки.

Девочки- более стабильны в эмоциональном отношении, они улыбаются и подают голос раньше мальчиков.

Маленькие девочки начинают говорить раньше и более складно.

Уже с 2-х лет девочки играют в небольших группах, они ценят уют,

обсуждение, интимность обстановки.

Какие правила применимы к обоим полам?

Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, табу, нормы поведения и отношений между людьми: уважение к себе и другим, умение делать выбор, нести ответственность за него, толерантность, милосердие. Навык внимательного, открытого и инициативного общения. Почему у девочек и мальчиков разный стиль мышления и выражения эмоций.

У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности в разные сроки.

У девочек примерно на 6 лет раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария мозга, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. Именно поэтому они легче усваивают алгоритмы и правила, любят задания на повторение,

много и с удовольствием говорят. Новую информацию девочки анализируют с помощью левого полушария мозга.

Мальчики младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту.

У них позже развиваются лобные доли мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.

Именно поэтому мальчикам труднее выполнять сложные многоэтапные поручения взрослых, они не терпят однообразия. Не сидят на одном месте. Но они лучше выполняют задания на сообразительность. Новую информацию мальчики анализируют с помощью правого полушария мозга.

Таким образом воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга. Попробуйте сравнить и оцените разницу!

МАЛЬЧИК

ОН готов отвечать на любой вопрос. Лишь бы не сказать "Не знаю".

Ему важно понять принцип. Смысл задания и труднее воспринимать объяснения "от простого к сложному".

Лучше выполняют задания при ярком свете.

Обычно не следит за мимикой взрослого, но чутко реагирует на его состояние, если взрослый спокоен мальчику легче заниматься.

С некоторым трудом воспринимает язык большинства учебников.

Опирается на "дальнее зрение", любит догонялки, лазать по деревьям, бросать в цель.

Поддержите его словами"задание сложное, но ты справишься".

ДЕВОЧКА

ОНА не зная ответа на вопрос прямо скажет об этом.

Легче усваивает алгоритмы и правила. Лучше обучается последовательно-"от простого к сложному".

Лучше видит при плохой освещённости.

Общение со взрослым для неё важнее знаний. На уроках она смотрит на него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему.

Быстрее схватывает новый материал. Раньше начинает читать, легче учит грамматику.

Опирается на "ближнее зрение".развита мел-кая моторика, любит небольшие игрушки.

Поддержите её словами"задание не очень сложное, ты уже такое делала.

сложное, ты уже такое делала.

Интересные факты, чем ещё мальчики отличаются от девочек :

1. Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх.

Мальчики обычно поступают наоборот.

2. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову.

Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.

3. Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки - ладонью.

4. Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики - корпус, потому что шея у них не такая гибкая.

5. Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

6. Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком. Мальчики просто шире расставляют ноги.

7. Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди.

8. Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики - ниже.

9. Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями.

10. Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Девочки подворачивают под

себя ногу.

11. Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец.

12. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их.

Девочки же взбивают причёску пальцами, распушая волосы.

13. Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику (или к домовому, с просьбой поиграть и отдать.)

Мальчики переворачивают всё вокруг.

14. Напившись, девочки сразу же признаются в этом.

Мальчики утверждают, что они как стёклышко, до последнего.

15. Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.

Девочки упираются рукой в бок.

16. Во сне девочки зажимают одеяло между ног и обнимают подушку. Мальчики

ложатся на спину, широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Но

не всегда.

17. У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

18. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными.

Девочки, в свою очередь, играют в глупышек.

19. Мальчики не надевают ничего неудобного ради красоты.

Девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства.

20. Девочка, видя что-то, что ей безумно нравится, восклицает: "Боже, какая прелесть!"

Мальчики произносят : "Ого, вот это да!".

21. Мальчики думают молча.

Девочки рассуждают сами с собой, что воспринимается мужчинами, как лишняя болтовня.

22. Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью.

Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики»Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики» Доброго дорогие коллеги! Вот подошел к концу отпуск и я снова в работе. В программе дошкольного образования присутствует образовательная.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мальчики и девочки: отличие подходов в обучении и воспитании
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мальчики и девочки: отличие подходов в обучении и воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Татьяна (УИ 2827970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД