Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая капелька. Свойства воды»

Логинова Алёна Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая капелька. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Подготовила: воспитатель

II младшей группы «Арлекин»

Логинова А. Н.

Апрель 2019

Конспект занятия во второй младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленькая капелька, Свойства воды“» размещена в разделах

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум;

- капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;

- банка с грязной водой.

Ход занятия:

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко -Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька - Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети - Плавают

Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети -Чистая, прозрачная.

Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

Дети - Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети - Нет

Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель -Как здесь растения поживают?

Капелька -Пить хотят.

Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети - Полить их.

Капелька - А где же водичка?

Дети - В лейке.

Воспитатель (поливает растения) - А растения что делают с водичкой?

Дети - Они ее пьют.

Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети – Мы

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети - Пьем воду.

Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети - Нет.

Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети -Теплая.

Воспитатель - А в этом тазике?

Дети - Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель - Что это капает с губки?

Дети - Водичка.

Воспитатель - А как она капает?

Дети -Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)

Составила воспитатель 2 младшей группы «Арлекин» Логинова А. Н.

Апрель 2019

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая капелька. Свойства воды»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая капелька. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Алёна Николаевна (УИ 1985370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД