Папки-передвижки

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе

Елена Денисова
«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля).

3. Участники проекта : Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать что-то новое – важные черты детского поведения. Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы, для детей это необычное удивительное действие. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «„Маленькие исследователи“, Исследовательско-творческий проект в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей, для формирования и развития познавательного интереса.

Задачи проекта :

-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;

-формировать навыки мыслительных действий, анализа, классификации, способствующих развитию речи;

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

-учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат:

-Созданы условия для развития познавательного интереса;

-сформированы навыки мыслительных действий;

- расширились и углубились знания и представления ребенка об окружающем мире;

- сформировались познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Продукт проектной деятельности : Совместная творческая работа «Чудеса в природе», картотека опытов.

Реализация проекта.

1 этап подготовительный: (1-2 февраля)

- изучение литературы,

- разработка тематического плана проектной деятельности на тему «Чудеса, фокусы, эксперименты»

2 этап практический: (3-12 февраля)

- пополнение и обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами,

- изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ,

- подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

- составление конспектов тематических занятий,

- составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

3 этап заключительный:

- апробировать наработанный материал, выявить затруднения, внести коррективы;

- фотоотчет для родителей по проекту.

План проекта

День недели Форма работы:Совместная деятельность, НОД, режимные моменты.

Понедельник

08.02.2016

Тема дня: «В гости солнышко пришло»

*Утренняя гимнастика «Вот как солнышко встаёт».

* Чтение художественной литературы. Г. Бойко «Солнышко». Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.

* Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». (см. приложение). Развитие мелкой моторики рук.

*НОД физкультурное «В гости к солнышку» (см. конспект-приложение).

* Дидактическая игра «Лучики для солнышка», (с прищепками). Цель :развитие мелкой моторики рук.

* НОД ИЗО деятельность: «Светит солнышко в окошко». Формирование навыков работы с красками, обучение умению рисовать прямые линии. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

* Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем. Расширение представлений детей о солнце. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Деятельность после сна:

*Гимнастика «Пробуждение солнышка».(см. приложение)

* Игра –ситуация «Солнечные зайчики». (см. приложение).

Вторник

08.02.2016

Тема дня: «Ветерок-волшебник»

*Утренняя гимнастика «Ветер по небу гулял».

*Беседа с детьми «Что такое ветер» Цель: познакомить со словами, обозначающими признаки ветра: сильный, слабый, невидимый:

*Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

*Эксперимент «Послушный ветерок» (см. приложение).

*НОД музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

* НОД аппликация «Весёлые облака» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.

Прогулка «Наблюдение за ветром» Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, султанчики, деревья.

- Подвижная игра «Снежинки и ветер». Упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

* Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.

Деятельность после сна:

*Гимнастика «Ветерок» (см. приложение)

*Опыты с воздушным шариком (см приложение)

Среда

08.02.2016

Тема дня: «Вода – чудо природы»

*Утренняя гимнастика «За водицей мы шагали».

* Чтение художественной литературы. Сказка «Как Костя не умывался». Учить детей понимать содержание, делать выводы.

* НОД Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Волшебница-вода (см. конспект. приложение № 3).

*Игра эксперимент «Прятки с водой» (см. приложение).

*НОД физкультурное «Путешествие с капелькой» (см конспект-приложение).

* Прогулка: опыты и эксперименты на прогулке «Цветные льдинки», «Покрасим снег». Подвижная игра «Найди свой цвет» Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Деятельность после сна:

*Гимнастика «Дождик».

*Игра эксперимент «Тонет,не тонет». Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Четверг

08.02.2016

Тема дня: «Фокусы с песком»

*Утренняя гимнастика «На речном берегу» (одноразовые ложки вместо совочков)

*Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей. (см. приложение)

* НОД музыкальная деятельность по плану муз. руководителя;

*Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную и речевую деятельность в процессе экспериментирования, делать выводы. (см. приложение)

* Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Закреплять знания детей о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада.

Трудовая деятельность: «Засыпаем песком дорожки, чтоб ходили и не падали ножки»

П/игра «По ровненькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Деятельность после сна:

*Гимнастика (по выбору воспитателя).

*Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели». Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке (см. приложение)

Пятница

08.02.2016

Тема дня: «Что узнали мы расскажем, что увидели-покажем» *Утренняя гимнастика «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

* НОД; ознакомление с окружающим (итоговое занятие по тематики недели) «Волшебный мешочек»

*Коллективная работа. «Чудеса в природе» Цель:

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, формировать навыки работы в коллективе;

*Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. Закреплять знания о простейших связях с окружающими предметами.

П/ игры: «Снежинки и ветер», «Солнечные зайчики».

Игровое упражнение «Допрыгни до снежинки»

Деятельность после сна:

*Гимнастика (по выбору воспитателя)

*Самостоятельные игры детей на закрепление пройденного материала. (дид/игры, игры-эксперименты).

Литература:

1. Никитина Т. В. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. Вторая младшая группа Волгоград : Учитель, 2013;

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. РыжоваЛ. В. «Методика детского экспериментирования», издательство: Детство-пресс;

3. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников, АРКТИ, 2008;

4. Белько Е. «Веселые научные опыты для детей», Издательство: Питер

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка»Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: - расширять представления об окружающем мире; - обогащать знания.

Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах»Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. "Земной.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД