Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»

Ася Аветисян
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»

Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта: 1. Организовать предметно-развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста „Маленькие натуралисты“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных значениях природных свойствах.

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Предполагаемый результат: • Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе; • Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового; • Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым; • Удачное проведение экспериментов.

Образовательные задачи: • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей закрепить знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве. • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. • Расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с элементами различных областей знаний, в том числе: - развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединение). • Развитие связанной речи, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; • Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи: Развитие у детей умственных способностей, в том числе: • развитие мыслительных операций, таких как: - анализ; - классификация; - сравнение; - обобщение; • Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (статическое электричество, плотность воды, взаимодействие веществ с водой).

Воспитательные задачи: • Продолжать воспитывать культуру поведения. • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. • Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Прикреплённые файлы:

opyty-asja_mk6hk.pptx | 9878,23 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший этап развития личности. В этот период происходит становление основ личностных качеств, развиваются представления.

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Обобщение пед. опыта: презентация «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития ХОД Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас будут необычные гости. А чтобы узнать, кто они надо отгадать за-гадки: Все мы с детства любим книжки.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 18:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД