Получи документы

«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Большакова
«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию

Тема: «Маленькие помощники»

Цель:

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь детей;

- учить детей осмысливать идею, значение образных выражений;

Публикация «„Маленькие помощники“, Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить связывать идею произведения со значением пословицы;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными

предложениями.

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и своим друзьям, желание помогать и радовать другого.

- упражнять в заучивании стихов, используя ЭОР.

Материал:

мультимедийная презентация (авторская) «Мнемотаблицы по заучиванию стихов», веревка, прищепки, две корзины для белья, платочки, карандаши, листы бумаги формата А-4.

Оборудование: ноутбук, проектор переносной, экран.

Ход НОД:

Воспитатель беседует с детьми :

В. : Ребята, недавно мы с вами читали рассказ о Белочке и Тамарочке Л. Пантелеева. Вспомните, как он называется? (ответы детей «Большая стирка»).

Кто хочет сказать, чему же научились девочки? (ответы детей)

В. : - Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (ответы детей)

В. : - Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

- Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

- Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

- И ещё куплю большую щётку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

В. : - Почему четыре девочки молчали. Когда мама сказала, что купит щётку для мытья пола?

Д: (ответы детей – они ленивые, они не хотят помогать)

В. : - да, маленькие дети не могут трудиться так много как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше, а свободного времени побольше. А как вы думаете, а чем мама может заняться, в свободное время?

Д. : (ответы детей - она сможет отдохнуть, поиграть с детьми, почитать им книги….)

В. : Ребята, давайте покажем, как мы можем помочь маме. (физкульминутка)

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметём всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем

(подражательные движения по тексту)

В. : - А если дети не помогают мама, то дел становится больше, она больше устает. Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках. (Слайды 2,3 «Я одеться сам могу» В. Зайцев. Слайды 4,5 «Переплетчица» Б. Заходер. Слайды 6,7 «Колыбельная» Ю. Гарей.

- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в стихотворениях? Какие они?

Д. : (ответы детей – трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные)

В. : Что научились делать дети?

Д. : (ответы детей)

В. : Ребята, посмотрите на экран и попробуйте рассказать стихотворения с помощью таблиц (слайды 3, 5, 7)

Д. : (дети вспоминают и рассказываю стихотворения, используя мнемотаблицу)

В. : Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

Д. : (ответы детей)

В. : Взрослым нужна эта маленькая помощь?

Д. : (ответы детей)

В. :. (воспитатель читает детям пословицу, слайд 8) «Маленькое дело лучше большого безделья» - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Д. : (ответы детей)

В. : - давайте выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

Д. : (ответы детей)

В. : что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться?

Д. : (ответы детей)

В. : А какому маленькому делу вы уже научились?

Д. : (ответы детей)

В. : А какому маленькому делу еще хотите?

Д. : (ответы детей)

В. : Ребята, посмотрите, какие грязные платочки у наших кукол. Давайте постираем их. (ответы детей)

Воспитатель проводит подвижную игру «Стирка».

В. : Молодцы! Хорошо потрудились! Все перестирали и высушили! Настоящие мамины помощники!

- Ребята, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родителей и близких своей заботой, трудолюбием.

Д. : (рассказы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать своим мамам и папам подарки. По окончанию работы организовывается «Выставка подарков».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2013 в 23:43
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 30363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД