Татьяна Большакова
«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию
Тема: «Маленькие помощники»
Цель:
Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения.
Задачи:
- расширить и активизировать словарь детей;
- учить детей осмысливать идею, значение образных выражений;
Публикация «„Маленькие помощники“, Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- учить связывать идею произведения со значением пословицы;
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными
предложениями.
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и своим друзьям, желание помогать и радовать другого.
- упражнять в заучивании стихов, используя ЭОР.
Материал:
мультимедийная презентация (авторская) «Мнемотаблицы по заучиванию стихов», веревка, прищепки, две корзины для белья, платочки, карандаши, листы бумаги формата А-4.
Оборудование: ноутбук, проектор переносной, экран.
Ход НОД:
Воспитатель беседует с детьми :
В. : Ребята, недавно мы с вами читали рассказ о Белочке и Тамарочке Л. Пантелеева. Вспомните, как он называется? (ответы детей «Большая стирка»).
Кто хочет сказать, чему же научились девочки? (ответы детей)
В. : - Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (ответы детей)
В. : - Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»
Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:
- Куплю большую сумку.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленькие сумочки.
Мама говорит:
- Куплю большой гребень.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленьких гребешочка.
Мама говорит:
Куплю большой платок.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленьких платочка.
Мама говорит:
- И ещё куплю большую щётку пол мыть.
Четыре девочки ничего не говорят.
В. : - Почему четыре девочки молчали. Когда мама сказала, что купит щётку для мытья пола?
Д: (ответы детей – они ленивые, они не хотят помогать)
В. : - да, маленькие дети не могут трудиться так много как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше, а свободного времени побольше. А как вы думаете, а чем мама может заняться, в свободное время?
Д. : (ответы детей - она сможет отдохнуть, поиграть с детьми, почитать им книги….)
В. : Ребята, давайте покажем, как мы можем помочь маме. (физкульминутка)
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметём всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Двери настежь открываем.
Маму крепко обнимаем
(подражательные движения по тексту)
В. : - А если дети не помогают мама, то дел становится больше, она больше устает. Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках. (Слайды 2,3 «Я одеться сам могу» В. Зайцев. Слайды 4,5 «Переплетчица» Б. Заходер. Слайды 6,7 «Колыбельная» Ю. Гарей.
- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в стихотворениях? Какие они?
Д. : (ответы детей – трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные)
В. : Что научились делать дети?
Д. : (ответы детей)
В. : Ребята, посмотрите на экран и попробуйте рассказать стихотворения с помощью таблиц (слайды 3, 5, 7)
Д. : (дети вспоминают и рассказываю стихотворения, используя мнемотаблицу)
В. : Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?
Д. : (ответы детей)
В. : Взрослым нужна эта маленькая помощь?
Д. : (ответы детей)
В. :. (воспитатель читает детям пословицу, слайд 8) «Маленькое дело лучше большого безделья» - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
Д. : (ответы детей)
В. : - давайте выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.
- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?
Д. : (ответы детей)
В. : что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться?
Д. : (ответы детей)
В. : А какому маленькому делу вы уже научились?
Д. : (ответы детей)
В. : А какому маленькому делу еще хотите?
Д. : (ответы детей)
В. : Ребята, посмотрите, какие грязные платочки у наших кукол. Давайте постираем их. (ответы детей)
Воспитатель проводит подвижную игру «Стирка».
В. : Молодцы! Хорошо потрудились! Все перестирали и высушили! Настоящие мамины помощники!
- Ребята, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родителей и близких своей заботой, трудолюбием.
Д. : (рассказы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать своим мамам и папам подарки. По окончанию работы организовывается «Выставка подарков».