Получи документы

«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя

Галина Мануковская
«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя

Тема 3 недели октября (16.10.17г – 20.10.17г) «Маленькие экспериментаторы» (познание)

Цель: формирование познавательных действий, любознательности, навыков экспериментирования, становление сознания.

Задачи:

1. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения; знакомить со способами

обследования предметов, включая простейшие опыты.

Публикация «„Маленькие экспериментаторы“, Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь, 3-я неделя» размещена в разделах

2. Развивать интерес к конструктивной деятельности, как деятельности исследовательской : видоизменять и преобразовывать постройки в зависимости от задумки.

3. Формировать умение сосредоточивать внимание па предметах и явлениях; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Формировать представления о свойствах воды и песка.

Планируемый результат : формируются умения преобразовывать различные постройки из конструктора; дети умеют выполнять простые опыты и эксперименты и делать выводы. При наблюдении устанавливают связь между предметом и его свойством.

Тема дня «В гости солнышко пришло»

Дни

недели

Непосредственно – обра-зовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответст-вующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная не-посредственная обра-зовательная деятель-ность детей (виды деятельности и соот-ветствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

16.10.17 г.

1.9.10 – 9.25 Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятель-ности во второй мл. группе; стр. 63

Тема «Рисование по за-мыслу. (Светит солнышко в окошко)».

Программное содержа-ние: учить детей само-стоятельно задумывать содержание рисунка; обу-чать рисовать прямые ли-нии; закреплять знания цвета «жёлтый»; закре-пить знание геометриче-ской формы «круг».

2. 9. 35 – 9.50 Физкульту-ра

3. 16.10 – 16.25 Музыка

Утренняя гимнастика «Вот как солнышко встаёт». Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир? Наблюдение за работой помощника воспитателя в уголке природы (полив цветов). Дид. игра «Лучики для солнышка» (прищепки). Прогулка: наблюдение за солнцем. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Труд на участке: уборка игрушек.

Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка». Чтение художественной литературы по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко».

Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.

Учить повторять уп-ражнения за инструк-тором по физкультуре Натальей Вячесла-вовной Костина Ар-тура.

Воздушные шарики; ат-рибуты для сюжетно – ролевой игры «Как на-крыть на стол (тарелоч-ки, ложки, чашки чай-ные и т. д.); картинки сюжетные; чудесный мешочек; тазик для опы-тов с водой. Дидактиче-ские игры «Один – мно-го», «Лучики для сол-нышка», прищепки.

Консультации по запросам родите-лей.

Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой.

Тема дня «Ветерок – волшебник»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная не-посредственная обра-зовательная деятель-ность детей (виды деятельности и соот-ветствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

17.10.17 г.

1. Формирование элемен-тарных математических представлений

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представле-ний. Занятие № 1 стр. 13 – 14

Программное содержание: закреплять умение различать количество предметов, ис-пользуя слова один, много, мало.

Утренняя гимнастика «Ветер по небу гулял». Беседа «Что такое ветер? Цель: познако-мить со словами, обозначаю-щими признаки ветра: силь-ный, слабый, невидимый.

Дыхательная гимнасти-ка «Надуем шарик». Экспери-мент «Послушный ветерок».

Прогулка: наблюдение за вет-ром. Подвижная игра «Листи-ки и ветер». Труд на участке: уборка игрушек. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок» (учить остужать еду, слегка подув на неё). Гимнастика пробуждения «Ветерок». Опыт с воздушным шариком. Чтение художественной лите-ратуры «Ветер по морю гуля-ет» А. С. Пушкин. Самостоя-тельная деятельность детей в книжном уголке.

Учить различать ко-личество предметов Исаева Максима.

Дид. игра «Один – много».

Тема дня «Вода – чудо природы»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятель-ность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности

Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

18.10.17 г.

1.9.10 – 9.25 Познание окру-жающего мира Тема «Вол-шебница – вода» сайт maam.ru

.

2. 9. 35 – 9.50 Физкультура

3. 16.10 – 16.25 Хореография

Утренняя гимнастика «За водицей мы шагали». Обучающее упражнение «Сидим правильно» (учить детей сидеть правильно, не крутиться за столом). Беседа «Вода – наш большой друг». Игра – эксперимент «Тонет – не тонет». Прогулка: наблюдение за изменениями в природе. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Подвижная игра «Ловишки». Труд: уборка мусора на участке. Гимнастика после сна «Дождик» Чтение художественной литературы «Дождь! Дождь! (француз-ская песенка). Сюжетно – ролевая игра «Как накрыть на стол?» Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Танцуем танец «Тучка».

Загадывание загадок о воде.

Тема дня «Фокусы с песком»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

19.10.17 г.

1. 9. 35 – 9.50 Развитие речи

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Занятие №3 стр. 32 – 33

Тема Звуковая культура ре-чи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: упражнять детей в пра-вильном и отчётливом произ-ношении звуков (изолиро-ванных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие сло-ва.

Утренняя гимнастика. Сло-весная игра «Узнай, что изме-нилось?». Сервировка стола к завтраку (наблюдение за рабо-той помощника воспитателя).

Прогулка: наблюдение за ра-ботой дворника. Дид. игра «Какое что бывает? Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: уборка иг-рушек. Подвижные игры «Ло-вишки», «Воробышки и авто-мобиль». Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы по желанию детей. Игра «Юные кладоискатели». Цель: учить находить игрушку в песке, развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Игра «Не ошибись» с Исаевым Артуром, Кораблёвой Софьей.

Речевая игра «Обла-ка».

Тема дня: «Что узнали, мы расскажем, что увидели – покажем»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятель-ность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности

Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

20.10.17 г.

1.9.10 – 9.25 Лепка

.С. Комарова Занятия по изо-бразительной деятельности во второй мл. группе детского сада; стр. 55 Тема «Бублики»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, учить лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изобра-жений.

2. 10. 00 – 10. 25 Музыка

3. 16.10 – 16.25 Хореография

Утренняя гимнастика «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Дид. игра «Чудесный мешочек». Настольные игры по выбору детей. Прогулка: наблюде-ние за явлениями природы. Подвижные игры «Солныш-ко и дождик», «Допрыгни до ладошки». Труд: уборка до-рожек на участке. Чтение сказок перед сном. Гимна-стика пробуждения. Чтение худ. литературы: русская на-родная сказка «Смоляной бочок» Самостоятельная деятельность детей в музы-кальном уголке.

Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.

Музыкальная игра «Капитошка».

Итоговое мероприятие «Игра - путешествие в страну капельку».

Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бе-режное отношение к воде.

1. Сюрпризный момент «В гостях у Капельки».

2. Речевая игра «Облака».

3. Опыты с водой.

4. Музыкальная игра «Капитошка».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 2 неделя Понедельник 10.10.2016 Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт» Д/И «Составь картинку» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь 2016 год.1 неделя День недели 1 половина дня ОД 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй Понедельник 03.10.2016 Рассматривание иллюстраций.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы. ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы» Раздается стук в дверь, входит лиса -Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу. -Хотите узнать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы (октябрь, декабрь) ОКТЯБРЬ 2016 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД