Получи документы

«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР

Лариса Катунина
«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих детям право на жилье и неприкосновенность жилища. Развитие правовой компетентности дошкольников средствами электронных образовательных ресурсов.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах (право на жизнь, на имя)

Способствовать развитию у детей социального интеллекта, самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, грамотно строить предложения.

Публикация «„Маленький гражданин“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки.

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды, костюмы трех поросят и волка, макеты домиков поросят, бейджики с именами детей, мяч, детские ладошки из бумаги, листы, карандаши, детская песенка "Всем на свете нужен дом".

Ход Занятия.

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Хочу поделиться с вами одним секретом. Хотите его узнать?

В детстве я очень любила мечтать. А вы, ребята, любите?

Давайте вместе помечтаем.

Игра «Моя мечта».

Закройте глаза, подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку (раздать заранее вырезанные из бумаги ладошки). А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, вы будете их прикреплять (на мольберт магнитами) и называть свою мечту.

Дети выкладывают из ладошек солнышко, называя свою мечту.

Воспитатель. Замечательное солнышко получилось! Присаживайтесь, пожалуйста. У каждого из вас есть своя мечта, и все они такие разные!

2Слайд

Узнаете, этот документ? Сегодня мы продолжаем знакомство с ним. Он даёт вам право на счастливое детство и на осуществление вашей мечты. Как он называется - (Конвенция о правах ребёнка).

В этом документе записаны важные для каждого из вас права.

О некоторых мы с вами уже говорили, давайте их вспомним… – это

3Слайд

Каждый человек имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?

Воспитатель. Конечно, это мама. Самый родной, самый близкий для вас человек.

Воспитатель. Жизнь, подаренную вам вашими родителями никто не вправе отнять.

Воспитатель. Ребята, я вижу на ваших футболках какие-то яркие таблички, на них что-то написано! Интересно, что?

Дети: Это наши имена!

Воспитатель - Какие они красивые, но все такие разные! Кто их придумал (родители)

4Слайд.

Воспитатель. Верно, речь идёт о уже знакомом нам праве, прописанном в Конвенции. Оно звучит так: каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а в каком документе это записано? (свидетельство о рождении)

А сейчас я хочу рассказать вам еще об одном праве! А о каком вы догадаетесь сами :

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком (дупле).

Между веток новый дом, нету двери в доме том.

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник).

В лесу у пня суета, беготня.

Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

Вы, ребята, не зевайте.

Их жилище называйте. (Муравейник).

Воспитатель: Про что эти загадки? Правильно, про жилища зверей и насекомых.

А теперь давайте поиграем!

Игра с мячом «Кому какой дом».

Все дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребенок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного:

Медведю-берлога; птице-гнездо

Белке-дупло; пчеле-улей;

Волку-логово ; человеку-дом.

5Слайд.

Воспитатель: Как вы думаете о каком праве идет речь?

Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?

(Драматизация отрывка из сказки, момент, когда волк разрушает домики).

Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье).

Воспитатель какие права нарушены у героев этих сказок?

6слайд

(«Мальчик с пальчик», «Золушка»)

7слайд

(«Колобок», «Красная шапочка»)

8слайд

(«Теремок», «Заюшкина избушка»).

Физкультминутка: «Юные спортсмены». (Выполнять движения по тексту)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево-

Все мы делаем умело!

(Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Дети, а где живете вы? (ответы детей).

Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали -покажем».

Воспитатель: Представьте, что вы сидите в любимом месте своей квартиры и занимаетесь любимым делом. Входящий должен отгадать, что вы делаете.

Дети имитируют движения, «лепят», «рисуют», «спят», «кушают» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас бывает дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.

Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

Итог занятия.

9слайд

Дети под музыку рисуют дом своей мечты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей» Деловая игра «Знаем ли мы права детей» Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ. Из-за ширмы появляются.

Занятие по правовому воспитанию в средней группе Занятие в средней группе по правовому воспитанию детей Воспитатель: Есина С. И. Цель: Познакомить ребёнка с содержанием статей Международной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:20
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катунина (УИ 135117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД