Получи документы

«Мама — главное слово на свете!» Творческий проект, посвященный Дню матери

Галина Моор
«Мама — главное слово на свете!» Творческий проект, посвященный Дню матери

«Мама - главное слово на свете

Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

На свете слова нет роднее и дороже,

Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже,

Есть в этом слове свет, есть в этом слове песня,

Нам без него никак не прожить…

Название проекта : «Праздник – «День Матери»

Тема проекта : «Мама – главное слово на свете.

Публикация «„Мама — главное слово на свете!“ Творческий проект, посвященный Дню матери» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.

Срок реализации: октябрь – ноябрь 2018г.

Руководитель проекта : Моор Г. П. –музыкальный руководитель.

Автор (ы) проекта : Моор Г. П. –музыкальный руководитель.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет,

родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

База реализации проекта : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик», г. Волгодонска.

Актуальность темы:

Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

«День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

«День Матери» - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человек у - маме.

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.

Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни

ребёнка, привития любви и уважения к маме.

Задачи:

1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.

3. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических и музыкальных способностей через музыкальную и театрализованную деятельность.

5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.

6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.

7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые результаты для детей:

• У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

• У детей расширятся умения, навыки в творчестве и исполнительстве.

• У детей повысится желание участвовать в различных мероприятиях и ответственность за исполнение своей роли.

• Дети познакомятся с информационным материалом по теме проекта, музыкальными и художественными произведениями о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Предполагаемые результаты для родителей:

• Овладение приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.

• Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

• Умение уважать желания и потребности своего ребенка.

• Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

• Расширение знаний, касающихся различных видов взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты для воспитателя и других педагогов ДОУ:

• Появиться тесный контакт с родителями воспитанников.

• Родители станут активнее участвовать в мероприятиях детского сада.

взаимодействие с семьей.

Инновационность состоит в том, что показана система работы со старшими дошкольниками по ознакомлению и проведению праздника «Дня Матери», которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс;

формированию у детей ценности семьи и объединению усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей воспитанников; и их духовно – нравственному развитию.

Формы и методы реализации проекта

• работа в организованной непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы

• показ слайдов по теме;

• слушание музыкального репертуара по теме;

• выставки работ детей на прозвучавшие музыкальные произведения;

- беседы с воспитанниками, участие совместно с родителями в играх – соревнованиях, музыкальных номерах, инсценировках и т. д. на празднике, в оформлении зала.

План реализации проекта :

I. Организационно – подготовительный этап (1октября по -15 ноября)

1. Определение цели и задач проектной деятельности.

2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

3. Представление проекта.

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию

проекта.

Содержание мероприятий Предполагаемый результат.

Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками по ознакомлению воспитанников с праздником «Днем Матери». Картотека опыта.

Разработка системы работы с детьми и их родителями. План сотрудничества с детьми и взрослыми.

Приобщение родителей, и детей к совместной деятельности при подготовке - праздника «День Матери». Стендовая информация.

Подбор материала по теме проекта. Банк иллюстраций, слайдов, видеофильмов по данной тематике.

Подготовка методического сопровождения по проекту. Картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной и музыкальной литературой.

Обогащение предметно – пространственной среды. Игровой центр «Мамины помощники».

Изготовление совместно с детьми и родителями костюмов и атрибутов для игр, хороводов, плясок, сценок и т. д. Шапочки, модели и элементы оформления праздничного убранства костюмов и музыкального зала.

Оборудование пространства территории детского сада в рамках проекта. Оборудованный музыкальный зал, игровая площадка в группе.

II. Основной этап:

Цель: реализация проекта, осуществление педагогической работы по

проведению мероприятий с детьми и их родителями.

Содержание мероприятий. Предполагаемый результат.

1. Проведение беседы с детьми

«Что я знаю о маме?»

2. Беседы о празднике «День Матери»

- «История праздника, его значимость»

- «О роли мамы в нашей жизни»

3. Знакомство с живописью по теме.

4. Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудио и видео сказок, мультфильмов о маме («Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, Мама для мамонтенка и др.)

5. Проведение тематического занятия «Хорошо рядом с мамой» Конспекты и методические разработки занятий, бесед, пособия в электронном виде, видеофайлы.

Проведение мероприятий:

- анкетирование родителей;

- встречи с родителями;

- консультация для родителей «День Матери»

Выявление знаний о традициях в семьях связанных с данным праздником.

1. Презентация стенгазеты «Моя мамочка».

2. Изготовление поделок (работ) сделанных мамами

Совместно со своими детьми.

4. Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).

5. Изготовление детьми подарков для мам.

6. Изготовление стенгазеты «Моя мама лучшая на свете» (фотоколлаж).

7. Организация выставки работ (поделок, сделанных руками мамы «Моя мама - мастерица».

Вернисаж детских работ, выставки совместных работ с родителями.

1. Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.

2. Знакомство и разучивание с детьми и родителями материала для театральной инсценировки по мультфильму «Мама для мамонтенка».

3. Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с мамами (конкурс стихов).

Умения выразительно, творчески раскрывать содержание знакомого репертуара детьми по данной теме; быть коммуникабельней.

Готовность детей к самостоятельной деятельности.

Прослушивание и разучивание песен, частушек, музыкальных игр, стихов, пословиц, колыбельных, танцев для праздничного мероприятия. Обогащение знаний и умений дошкольников исполнять хороводы, песни, игры, стихии т. д. на празднике.

Создание сценария праздника.

Подготовка и изготовление атрибутов, украшений для оформления музыкального зала, масок, костюмов с участием детей и родителей. Проигрывание сценария праздника. Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию.

III. Этап – заключительный.

Цель: анализ работы, подведение итогов по реализации проекта. Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении. Рефлексия чувств и эмоций (впечатления от праздника и т. д.).

Содержание мероприятий. Предполагаемый результат.

Проведение совместного праздничного мероприятия «Мама – главное слово на свете.

4. Повторное проведение беседы с детьми

«Что я знаю о маме?» Знание детьми праздничного репертуара. Повышение у дошкольников уровня представлений и умений на предмет праздника «Дня Матери». Использование изученного материала в повседневной жизни, в творческой деятельности.

Выявление собственного отношения детей к празднику путем контрольных вопросов, различных схем, картинок и т. д. Отражение впечатлений от праздника в творческих работах.

Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций. Презентация опыта работы по данному проекту.

Ты моя любимая, ты мне всех милей!

Никого на свете нет лучше и добрей

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели:

формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любови и уважения к маме, создание радостной обстановки и положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама… главное слово на свете»Фотоотчет «Мама… главное слово на свете» В последнее воскресенье ноября в России отмечается самый милый, самый добрый праздник день матери. и мы с нашими детками, тоже не остались.

Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама» Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» (группа «Алёнушка») Проект разработан воспитателем. В совместной.

Праздник мам «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» в средней группе Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом. Мама! Первое слово, главное.

Проект к Дню матери для старшей группы «Мама лучшая на свете» Проект для старшей группы «Мама лучшая на свете» (День матери) Воспитатель: Звездкина Н. С. Проблема: В настоящее время нельзя недооценивать.

Проект ко Дню матери «Мама — самый дорогой на свете человек» Проект: «Мама – самый дорогой на свете человек» Тип проекта: творческий, информационно-практический. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект ко Дню матери «Мама — самый дорогой на свете человек» в старшей группе Проект ко Дню Матери «Мама-самый дорогой на свете человек» Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального.

Творческий проект «Мама — главное слово в жизни моей» .

Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна. b][/b] Продолжительность: краткосрочный. (01.11.17 г. -24.11.17 г.) База для реализации проекта:.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

«Как прекрасно это слово — мама!» Творческий проект, посвященный празднику «День матери» Актуальность: Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Мама - почти всегда самое первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама — главное слово на свете!» Творческий проект, посвященный Дню матери
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД