МААМ-картинки

Конспект занятия «Мама — главное слово в нашей судьбе!»

Наталья Юрасова
Конспект занятия «Мама — главное слово в нашей судьбе!»

Говорят, что ангелы пропали,

И на свете больше не живут,

А у них лишь крылышки отпали,

И теперь их мамами зовут!

Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии.

Публикация «Конспект занятия „Мама — главное слово в нашей судьбе!“» размещена в разделах

День матери – это великий общечеловеческий праздник, который занимает особую нишу в календаре торжественных дат. За прошедшие годы он стал одним из любимейших российских праздников. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять мамочек. В последние годы становится доброй традицией чествовать и награждать в честь праздника многодетных матерей и матерей, которые берут на воспитание детей-сирот. В нашем детском саду мы придерживаемся традиции и ежегодно поздравляем наших дорогих мамочек. В нашей группе две многодетные мамы, есть и мама-опекун. И мы гордимся этим.

В этом году в группе «Дельфинёнок» мы решили провести интегрированное занятие с участием мам наших ребяток. Мамы понаблюдают за работой своих деток, познакомятся с образовательной деятельностью в младше-средней группе и порадуют ребят своим участием в играх, сценке, танце. Ребята очень обрадовались, когда узнали, что мамочки будут заниматься вместе с ними. Они с удовольствием и особым старанием стали готовить поздравительные открытки для мам. И вот наступил день, когда к нам пожаловали дорогие гости. Вот так мы поздравляли наших мамочек! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной образовательной деятельности в младше – средней группе, посвященной празднованию Дня матери.

Тема: «Мама – главное слово в нашей судьбе

Интегрируемые образовательные области: «СКР», «ПР», «ХЭР», «РР».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;

2. Воспитывать у детей доброе отношение, нежность, чувство благодарности и привязанности к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

4. Закреплять знания о животных и их детёнышах, фруктах и овощах.

5. Закреплять умения вступать в диалог, употреблять в речи ласкательные существительные и прилагательные. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Приобщать детей к художественному слову, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор муляжей овощей и фруктов, 2 куклы, 2 пеленки, 2 косынки, маски ежа, лисицы, цветы, презентация «День матери», аудиозапись детских песенок о маме.

Ход ООД:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости!

Скажите, какое первое слово произносит младенец? Кого ждут птенчики в гнезде? Котята, когда остаются одни? (Маму) Слайды № 2,3,4,5.

Конечно маму. Мама - это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, пойдем, узнаем что случилось.

Ребята, беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто у детёныша мама! (У телёнка - корова, у тигрёнка - тигрица) Молодцы, ребята, помогли животным.

Посмотрите, здесь какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

В конверте фотографии мам. Сможете их узнать (Из конверта достаёт фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, всегда найдете свою маму!

Как зовут твою маму? А как зовут твою маму?

Назовите свою маму ласково (держа фото в руках).

Игра «Назови ласково». Слайд №6.

Воспитатель: Да много вы красивых и ласковых слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей). Слайд №7.

А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Динамическая пауза

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Салаты умеете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

.

Игра «Приготовь салат для мамы».

Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Мыть руки)

Посмотрите, на столе стоит поднос с овощами и фруктами. Выберите из них те, которые пригодятся для приготовления овощного салата. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои продукты.

Назовите овощи, из которых вы приготовили свои овощные салаты. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот, сок).

Отлично, давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот. - Раскрыть пальчики обеих рук веером

Будем яблоки крошить, - имитация движения - «нож режет» левой рукой

Груши будем мы рубить, - имитация движения - «нож рубит» правой рукой

Отожмем лимонный сок, - сжать пальчики в крепкий кулачок

В сок положим, сахарок. - Загибать пальцы по одному, начиная с большого

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Да, ребята, вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили салаты, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? (Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».)

Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (Ответы детей). Слайд №8.

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете подмести пол, накрыть на стол. Ведь у мамы много дел по дому, и она будет рада вашей помощи.

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Ведущий: Мама - самое доброе слово для каждого человека. Мама любит нас, заботится о нас, радуется и грустит вместе с нами! Посмотрите, дети, на свою маму. Ваша мама - самая добрая, самая красивая, потому что она ваша мама. Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим мамам, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться. Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с Днем Матери! И дарим Вам стихи.

Ведущий: Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам, дорогие мамы,

За то, что вы на свете есть!

1 Ребё нок: От чистого сердца.

Простыми словами

Сейчас мы, друзья,

Вам расскажем о маме.

2 Ребё нок: Мама — это небо!

Мама— это свет!

Мама— это счастье!

Мамы лучше нет!

3 Ребё нок: Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Это мама наша!

4 Ребё нок: Слайд №9.

Поздравляю мамочку милую мою.

И скажу я мамочке: «Я тебя люблю!»

Мне с тобою весело, весело играть,

Вместе слушать песенки, вместе танцевать.

5 Ребё нок: Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

6 Ребенок: Слайд №10.

Рядом с мамой я усну

К ней ресницами прильну

Вы ресницы, не моргните

Мамочку не разбудите.

7 Ребенок: Слайд №11.

Маму очень я люблю

Ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной

А и бабушке родной!

Ведущий: Мама – первый человек, который берет на руки своего малыша, она ухаживает за ним, помогает ему расти, учит уму-разуму. А сейчас мы предлагаем вам, дорогие мамы, вспомнить то время, когда вот эти ребятишки только-только появились на свет. Это было самое приятное время! Пеленки, распашонки, каша и ни капли свободного времени. Ну, что, вспомнили? Слайд №12.

Конкурс «Запеленай куклу»

Приглашается две мамы, а помогать вам будут ваши детки. Нужно запеленать вот этих младенцев, мальчика и девочку.

Ведущий: Каждая мама знает своего ребёнка ещё с пелёнок, и всегда узнает его даже с закрытыми глазами. Сейчас мы это и проверим, насколько наши мамы знают своих детей.

Конкурс: «Узнай своего ребенка»

Дети стоят в кругу взявшись за руки, а мама с завязанными глазами находится внутри круга, она должна узнать своего ребенка.

Ведущий: Наступает танца час.

Детки мамочек зовите,

Их на танец пригласите!

«Танец маленьких утят».

Воспитатель: Дорогие мамочки, ребята подготовили для вас сказку.

«Сказка для мамочки». Слайд №13.

Воспитатель: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел Цветы.

Ё жик: Фр–фр… здравствуйте цветочки, фр–фр…

Цветы: Добрый день–день… Добрый день-день… Добрый день–день…

Ё жик: Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… фр–фр… мою мамочку с праздником.

Цветы: Мы согласны, да–да–да… Только как дойти туда?

Воспитатель: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Вот такая страшная. Увидела Ёжика и говорит.

Лисица: Какая вкусная… ням–ням…

Встреча, ням–ням…

Сейчас я тебя ам–ням!

Ё жик: Ай, фр–фр, я боюсь! фр–фр… Помогите!

Воспитатель: Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на Ё жика вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так Ёжик превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала Лисица Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда Ёжик пришел домой, его Мама сказала :

Мама : Какие красивые цветы, только вот где мой любимый Ёжик?

Воспитатель: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

Ё жик: А я вот тут, фр–фр, под цветами, фр–фр! С праздником!

(Дети дарят мамам подарки.)

Ведущий: Слайд №14.

Занятие наше подошло к концу.

Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,

Радости, здоровья красоты,

Чтоб не гас огонь в глазах горящих

И сбывались лучшие мечты.

Дорогие мамочки, спасибо за то, что сегодня Вы были с нами, впрочем, как и всегда. Мы очень ценим Вашу поддержку!

Публикации по теме:

«Мама-главное слово в каждой судьбе» (фотоотчет)«Мама-главное слово в каждой судьбе» (фотоотчет) Весь мир начинается с мамы. Здоровья всем мамам земли! Каждый год наступает тот день, когда мы с особой трепетностью и любовью говорим.

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Небольшое творчество малышей 2 лет«Мама — главное слово в каждой судьбе». Небольшое творчество малышей 2 лет Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный.

«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации «Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Фотоотчёт по проекту «Мама-главное слово на свете» в первой младшей группе по нравственному воспитаниюФотоотчёт по проекту «Мама-главное слово на свете» в первой младшей группе по нравственному воспитанию В этом году я и моя напарница, Копотилова Е. В., набрали маленьких детишек, с которыми предполагаем совершенствовать свое педагогическое.

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Музыкальная гостиная ко Дню матери «Главное слово любого ребенка — Мама» Музыкальная гостиная ко Дню матери. «Главное слово любого ребенка - МАМА» Дети подготовительной группы Цели o Развивать у детей интерес.

Музыкально-спортивное развлечение к Дню матери «Мама-первое слово в нашей судьбе!»Музыкально-спортивное развлечение к Дню матери «Мама-первое слово в нашей судьбе!» Любите маму, маленькие дети, Ведь без неё так трудно жить на свете, Её внимание и, ласку и заботу, Вам не заменит посторонний.

Сценарий досуга, посвященного Дню матери для детей младшего дошкольного возраста «Мама — Главное слово в Каждой судьбе» ВЕД: Дорогие мамы! Мы рады, что вы несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный праздник.

Утренник ко Дню матери «Мама главное слово» Утренник ко дню матери: «Мама главное слово». Под музыку: «Песенка Мамонтенка» выходят ведущие и дети. Ведущий: Мы здесь сегодня собрались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама — главное слово в нашей судьбе!»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД