Елена Михеева
«Мама-кошка». Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мама кошка»
Цель: учить детей лепить домашнее животное – кошку
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность.
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «„Мама-кошка“, Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызвать у детей желание делать приятное;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, тканевая салфетка, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением кошек, ширма для театра, куклы домашних животных (кошка, щенок, кролик).
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек-котят, собак-щенят, коз-козлят, коров-телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (кот)
Воспитатель: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
Воспитатель: а каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними?
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать ее забыл. И сейчас я вам ее тоже расскажу, а точнее покажу.
Театр кукол «Как позвать маму кошку»
Жила была девочка, и у нее был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать ее, но забыл, как это сделать. Котенок расстроился и решил поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у-у» - «Нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав - гав - гав» - «Нет, так щенок маму собаку зовет».
Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (кошка). Как котенку ее позвать (сказать громко «мяу»). Молодцы!
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Воспитатель объясняет, что у кошки – котенок, у собаки – щенок, у овцы – ягненок, у коровы – теленок, у козы – козленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок.
Воспитатель: котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немного разомнемся.
Физкультминутка под музыку
Кошка ходит по - кошачьи (пружинящий шаг)
Ходи крадучись она.
А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)
Ходит, гордости полна.
По-утиному утенок (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь)
Чуть вразвалочку идет.
По - козлиному козленок (подскоки)
Скачет рожками вперед.
По слоновьи ходит слон (ходьба, опираясь на ступни и ладони)
Тяжело ступает он.
По-гусиному гусята (ходьба в полуприседе)
Важно шествуют шажком.
А по улице ребята - (бег с переходом на ходьбу)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Воспитатель: А теперь, ребята, пока наш котенок спит, давайте, слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста, (дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стека, салфетки).
Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну ее в дугу. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Расскажу я вам про кошку. (ладонями погладить себе грудку)
Вот – кулак, а вот – ладошка. (показать)
На ладошку села кошка! (ставят на ладонь пальцы второй руки)
И крадется потихоньку. («пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадется потихоньку…
Видно, мышка там живет! (спрятать пальцы в подмышку)
Давайте вспомним правила работы со стекой и пластилином :
Рассказывают дети: со стекой: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и. д.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Молодцы! А теперь можно приступить к лепке.
После лепки :
Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.
Итог:
- чем мы сегодня занимались?
- что вам больше всего понравилось?
- как зовут кошку.
Похвалить детей.