Папки-передвижки

Конспект занятия «Мама, папа и я — вместе дружная семья»

Олеся Извекова
Конспект занятия «Мама, папа и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.

Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Публикация «Конспект занятия „Мама, папа и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.

Раздаточный материал. Желтые помпончики - «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки, соответствующие цвету и форме коробочек.

Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, голосами мам и пап «Назови ласково», фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Предшествующая работа. Изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».

Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры «Соберем бусы», «Цветы на полянке», «Спрячь от лисы».

Ход занятия

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.)

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети. Да, это петушок.

Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.

Воспитатель вносит игрушку - петушка.

Давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы называем курочку ласково?

Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка ит. д.

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметать различия.

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

У петушка длинный хвост, а у курочки - короткий.

Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку, а курочка. (ко-ко-ко).

Звукоподражание детей.

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.

Воспитатель. Петушок - это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку», а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?

Дети. Цыплята.

Включается фонограмма с писком цыплят.

Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.

Подводит детей к корзине, где лежат желтые помпончики на веревочках, к каждому привязан бантик с одним из четырех основных цветов.

Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.

Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно.

Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети. Маленькие, пушистые, желтенькие. Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами. Воспитатель берет игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять.».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.

Воспитатель. Зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают.)

Воспитатель сажает игрушку-курочку и берет игрушку - петушка.

Воспитатель.

Их услышал папа-петушок,

Принес цыплятам зернышек мешок.

(Показывает мешочек.)

Мама-курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена.

(Имитирует действия.)

Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?

• Проводится игра «Разноцветные тарелочки».

Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зернышками.

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки.

Посмотрите - это цветные круги.

Воспитатель дает по одному цветофильтру каждому ребенку и предлагает посмотреть вокруг себя через него.

- Саша, какого цвета у тебя пластина?

- Красная.

- Накрой тарелочку этой пластиной. Какого цвета стала тарелочка?

- Красная.

- Саша, у твоего цыпленка красный бантик, наверное, ему очень понравится красная тарелочка.

Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую пластину для «покраски» тарелочки.

Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Кпю- клю-клю.

Дети. Клю-клю-клю.

На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.

Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.

Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.

Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.

Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам.

Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: веселое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т. д.

Каждый ребенок выбирает открытку и называет, что на ней нарисовано.

Воспитатель предлагает упаковать подарки в коробочки.

• Проводится игра «Найди крышку от коробки».

Воспитатель. Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.

Дашенька, как ласково ты называешь свою маму? А папу?

Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.

Воспитатель. А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей.

Звучит фонограмма «Назови ласково».

Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья»Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья» Праздник проводился накануне "23 февраля". Родители и дети получили массу положительных эмоций. Семейный спортивный праздник.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизниСпортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизни Воспитывать любовь к здоровому образу жизни нужно уже с раннего детства. Лучше всего это делать в тесном сотрудничестве детского сада с.

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель: создать содержательные условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама, папа и я — вместе дружная семья»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мама, папа и я — вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова (УИ 495416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД