«Мама, это ты?» Психологический рассказ

Игорь Грушевский
«Мама, это ты?» Психологический рассказ

В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные места, так до боли любимые с детства. Всё было очень похоже – море, белый песок, осока, дюны, сосны, цветы, точное название которых Он не знал, а так же шум прибоя и небо затянутое облаками.

По лесной дороге БТР качало из стороны в сторону, и всё время трясло пассажиров в камуфляже. Один солдат уронил автомат, за что был отчитан товарищем, но Он (майор Александров) не разобрал из-за шума слов солдат, да и неважно было, кто что сказал. Почти всё было не важно…

Десять БТРов выехало к морю. Остановились. Все стали вылезать. Вылез и Он, повесив автомат на плечо. В нос ударил знакомый свежий морской воздух, и нахлынули чувства. Он сразу стал забывать недавний бой. Их группа незаметно проникла в тыл диверсантов и навела большой «шухер». Враг в панике бежал. Открылась хорошая перспектива…

Он всё никак не мог забыть одну снайпершу, застрелившую полковника, Его непосредственного начальника из военной разведки. Её быстро поймали. Лицо было… было… В общем хорошо приложили её «фэйс» о приклад автомата. Когда её брали, она бросила под себя гранату, но не взорвалась…

Стали допрашивать. Она молчала. И только взгляд, наполненный ненавистью, говорил о многом. Капитан Иванов был в ярости.

– Я капитан Иванов из военной разведки! Знаешь, что это? Я задаю только один раз вопрос. Если не ответишь – прострелю ногу.

Она плюнула ему в лицо. Он сдержал слово. Она тихо взвыла.

– Даю тебе ещё один шанс. Отвечай!

И Он не выдержал, достал пистолет и выстрелил ей в грудь…

– Зачем ты её убил? – заорал Иванов. – Майор Александров ты пойдёшь под трибунал!

– Ори больше, – равнодушно произнёс Александров. – Она тебе всё равно ничего не сказала бы, раз гранатой подорвать себя пыталась. А ваши методы мне надоели.

– Как ваши? – Иванов опешил. – Ты, что, не в военной разведке уже служишь? Да? На нас с себя перекладываешь? Да? Ну? Отвечай же! Я жду!

– А не то, тоже стрелять начнёшь? – произнёс Александров со злой иронией.

– Да ты подлец, Александров!

– Да отвали ты! – сказал Александров и толкнул капитана. Тот не удержал равновесие и упал на пень, сильно ударившись спиной.

Капитан Иванов дрожащими руками выхватил из кобуры пистолет, снял с предохранителя и что-то заорав, стал стрелять в Александрова. Но, промахнувшись, застрелил простого солдатика.

Майор Александров по привычке редко ставил автомат на предохранитель и как только Иванов выстрелил, то сразу скинул автомат и дал очередь по спятившему капитану…

Все решили списать этот инцидент на бой с противником.

– Как мне это всё надоело, – сквозь зубы произнёс Александров.

Вдруг Его окрикнул какой-то старший лейтенант, и воспоминанья мигом рассеялись. Его позвали к генералу Петрову. Рядом находился бывший пионерский лагерь, там сейчас был развёрнут штаб. Он шёл мимо водонапорной башни, верхушка которой торчала из соснового леса. В башне был недавно оборудован наблюдательный пункт. Так же возле моря стояли «Войска Космической Связи». Было много установок «противокосмической обороны» – на случай если удар будет из космоса. Александров насчитал несколько новых танков, вооружённых лазерными пушками. Грозное оружие.

Вот и корпуса пионерского лагеря. Опять нахлынули воспоминания. Внутри всё было нетронуто, что сильно удивило Его. Но добавилось много новых вещей. Стояло несколько больших сенсорных экранов.

– А, Александров! Здравствуй, здравствуй! – произнёс генерал Петров и сильно сжал в рукопожатии Его руку.

– Здравия желаю товарищ генерал-лейтенант!

– Ну, что так официально, Максим? – заулыбался генерал. – Словно, вчера познакомились. Сколько пройдено дорог то?

– Здравствуйте, Павел Алексеевич!

– Ну, совсем другое дело! – произнёс генерал.

Он доложил Петрову обстановку. Петров ввёл Его в курс дела.

– Ну, а теперь давай по чайку, – произнёс генерал.

– Не откажусь, Павел Алексеевич, – улыбнулся Александров. И это была первая улыбка за долгое время…

Они долго говорили, говорили, говорили. Вспомнили стихи Арсения Тарковского про 1919 год…

– Понимаешь, Максим, в 1945 году мой прадед победил. И вот прошло уже больше сотни лет, а в мире всё нет справедливости! Куда делась? Не знаю. Я так воспитан, что не могу стоять в стороне, когда в мире правит неправда и ложь! Вот ты постоянно в последнее время говоришь, что не знаешь что делать, устал. А представь, что все люди, которые Правду несут, устанут, и не будут знать, что делать? Что будет? Точнее не страшно не знать, что делать и как быть, а самое страшное, как у Кира Болычева в его «Город без имени» оказаться без памяти. Вот это страшно. Вся планета разом теряет память. Не будешь ты знать, кто ты, что ты. А это очень страшно. По крайней мере, для меня. Да, я тоже не знаю и не понимаю, что дальше и как дальше. Но я верю, Верю! И стараюсь не опускать руки. Опустишь руки, значит, приставишь ствол к виску…

Помнишь, детские качели, когда один подпрыгнув, подымается вверх, а второй приседает, а потом он подпрыгивает и поднимается к верху, а его товарищ опускается? Вот как всё связано в жизни и природе.

«Вот как всё связано в жизни и природе» – прозвучало в голове у Александрова…

Два БТРа выдвинулись на разведку. Ехали мимо старого кладбища. Оно стояло на холме и его скрывали сосны. Вдруг что-то громко засвистело. Раздались взрывы. Куски земли бросило в воздух. Начал бить крупнокалиберный пулемёт. С разных сторон раздавались автоматные очереди, то длинные, то короткие. Из первого БТРа повалил густой дым. Один боец свисал из люка, второй из дверей, несколько солдат лежало на земле. Оставшиеся в живых хаотично отстреливались.

Второй БТР повернул башню в сторону лесистого холма и, открыв огонь из крупнокалиберного пулемёта, поехал прикрывать бронёй оставшихся солдат.

– Бьют с двух сторон, – прокричал Александров. – В «зелёнке» – кладбище, а напротив – несколько частных домов. Я хорошо знаю эти места. Лейтенант, я возьму четверо твоих людей. Добро?

– Добро, майор! – прокричал лейтенант. – Но я думаю, что мы долго не продержимся.

– Мы постараемся мигом зачистить «город», – прокричал Александров. – На минутку прикрой нас, лейтенант.

БТР развернул башню в противоположную сторону и дал длинную очередь. В этот момент Александров с бойцами, пригнувшись, побежали, как их учили, в сторону «города». Раздалось несколько взрывов. БТР развернулся и стрелял опять по «зелёнке».

Группа Александрова быстро вычислила огневые точки, их оказалось три. Две огневые точки удалось подавить сразу, закидав гранатами. На третьей точке их заметили и открыли огонь. Пришлось разделиться – двое отвлекали огнём на себя, а Он с двумя бойцами обошли дом и тихо стали подниматься на чердак.

Александров прислушался и понял, что бой у зелёнки прекратился и дал условную команду, и они открыли огонь по противнику.

– Минус два – произнёс довольный солдат. – Будут знать! – и пнул их.

– Никогда не делай так! – закричал Александров и осмотрел «двухсотых». Это были диверсанты.

– Почему? – спросил солдат.

– Потому, что так делают только ничтожества и холопы. И это ведёт к ненависти. Когда убили императора Павла Первого, то его слуга пинал его и приговаривал нехорошие слова, дескать он тираном был и всё такое.

Повисла тишина.

– Странно, – продолжил Александров, – вот что делает ненависть с человеком. Я раньше этого не мог понять, но теперь понимаю, что тот, который ненавидит, пожирает сам себя. Ненависть не даёт ему трезво взглянуть на мир, он его видит, как сквозь тусклое стекло.

– Вроде бы у Ингмара Бергмана был такой фильм «Сквозь тусклое стекло»? – спросил солдат.

– Да, был, – ответил Александров. У него много было замечательных фильмов с интересными названиями. – И «Седьмая печать была»… – вдруг Он вспомнил снайпершу…

– Что им неймётся? – спросил второй солдат, показывая на «двухсотых»?

– Я же только что сказал – ненависть.

– А, да…

– Они ненавидят нас, мы ненавидим их и пожираем друг друга. Рыба гниёт с головы. А человек начинает гнить с души. Бездушный человек уже не человек, а биоробот. Даже хуже. У робота есть вектор, а у такого человека нет вектора, он несёт в себе хаос.

– Так, что получается, – спросил первый солдат, – что ничего не меняется? Почему люди не становятся добрее?

– Да вот как-то с уходом Алисы Селезнёвой захлопнулась дверь в «прекрасное далёко» и не стал человек ни чище, ни добрее. А жаль…

– А дальше что? Как дальше жить? – спросил второй солдат.

– Не знаю… – тихо ответил Александров. – Правда, не знаю…

Вдруг раздался сильный взрыв, посыпалась с потолка штукатурка. Ещё один сильный взрыв и несколько слабых.

Он с бойцами бросился вниз по лестнице. Оценив ситуацию, выбежали из дома и короткими перебежками побежали к своим. Но там оказалось несколько воронок. Ещё раздался взрыв, и второго солдата кинуло на землю. Раздалась автоматная очередь и сразила первого солдата. Александров стал отстреливаться. Подъехал БТР.

– Майор, – заорал лейтенант. – Скорее прыгай!

Александров только успел спрятаться в БТРе, как автоматные очереди звонко ударили по броне.

– Ну, как лейтенант? – прокричал Александров.

– Тех бойцов у первого БТРа отбили, - прокричал лейтенант. – А у тебя как?

– Все погибли! – и ударил кулаком по металлу.

– Как жалко! – закричал лейтенант.

Снова пришлось ехать мимо кладбища, и опять раздался взрыв. БТР подбросило в воздух. Начался пожар. Александров схватил раненого лейтенанта и, вытащив его наружу, бросился спасать остальных. Но вдруг что-то рядом разорвалось и его сильно бросило на броню. От сильного удара он неестественно сполз на землю…

Кто-то наклонился возле него. Он открыл глаза и только заметил, как кто-то быстро бежит в сторону «зелёнки». Он схватил автомат и, встав на ноги, дал очередь по «беглецу». Тот вскрикнул и упал навзничь. Александров кинулся к нему. Это был молодой парень.

«Странное, очень странное чувство, – подумал Он. – Он мне кого-то напоминает. Но кого? Не могу вспомнить».

Вдруг Александров заметил краем глаза, что кто-то метнулся в сторону. Он быстро развернулся и дал длинную очередь. Маленькая фигурка упала на землю. Александров кинулся туда.

– Ты зачем стреляешь? – спросил Мальчик сквозь слёзы.

– Мальчик? – удивился Александров.

Мальчик был похож на того парня и ещё на кого то.

– Ты разве Меня не узнаёшь?

– Я? – удивился Александров. – Нет, не узнаю.

– Без прошлого, нет будущего, – произнёс Мальчик. – Нет будущего! – ещё раз произнёс Мальчик и побежал.

Вдруг Мальчик обернулся и крикнул:

– Нельзя стрелять в прошлое!

«Нельзя стрелять в прошлое» – звучали слова в голове Александрова. – «Нельзя стрелять в прошлое»

«Ничего не понимаю», – тихо произнёс Александров. – «Ничего…»

Он осмотрелся и не поверил – всё изменилось. БТРов не было, никого не было. Стояли дачные фанерные домики. Он сам находился рядом с летней кухней. Она была под крышей, но дверей там никогда не было, но были стёкла и в детстве ему это очень даже нравилось. Один раз даже Он, сидя у стекла, одному хулигану показал язык, а тот кинул в стекло камнем, но к счастью стекло даже не треснуло, а только задребезжало. А вот и качели. Одни поменьше, другие побольше. На первые у него получалось без проблем залезать, на вторые можно было перелезть через первые. Потом кто-то принёс большой пень, и это облегчило катание на них.

Александров поставил автомат на предохранитель и повесил на плечо. Он зашёл на летнюю кухню. В печках весело плясали языки пламени. От печей шло приятное тепло и этот манящий запах дыма! На плитах грелась различная еда. Вкусно пахло. Но не было людей…

«Ой, а это что?» – удивился Он.

На раскалённой плите стояло маленькое детское пластмассовое ведёрко. В нём была вода, в воде плавали красные ягоды рябины, немного различных трав.

Вдруг пошёл град. Он схватил одну градинку в руку… И ему захотелось бросить её на плиту и посмотреть, что будет. Градинка весело заплясала на раскалённой плите, становясь всё меньше и меньше. И вдруг она превратилась в пар и испарилась…

«Где же все?» – думал Александров. – «Куда подевались?»

Он быстро нашёл свой домик. Вдруг засветило солнце и манящий запах пыли и нагретого покрывала на диване защекотали память.

«О, вот и солнечные очки». – Он их увидел на полочке. – «А тут и радио транзистор стоит…»

Окно во второй комнате было открыто и из него было очень здорово выпрыгнуть (высота совсем-совсем небольшая была, когда ему было 4-5 лет, правда назад залезть не получалось…

Он почувствовал, что кобура стала отягощать его. Автомат, как Он вошёл в дом, поставил возле стенки, а кобуру, расстегнув ремень, только сейчас бросил на диван.

Вдруг начало темнеть, на душе стало тоскливо. Он сел на диван и достал из кобуры пистолет, снял предохранитель и взял ствол в рот. Но вспомнив, что антигерой Фрица Дица, так же делал, Ему стало противно. Он приставил пистолет к виску и надавил на курок. Осечка. Ещё раз надавил на курок и снова осечка.

«Что же это такое?» – подумал Он.

И снова и снова выстрела не прозвучало. Он вытащил из пистолета обойму и проверил магазин. Магазин был почти полный.

«Всё верно – не хватает одного патрона», – подумал Он и вспомнил про снайпершу…

Вдруг Он заорал и снова приставил ствол к виску. Но ничего не выходило. Он зарыдал. В глазах стало мутно, и Он грохнулся об пол.

Во второй комнате горела керосиновая лампа, и тени весело плясали на потолке. Дверь, разделяющая комнаты, была закрыта. Вдруг послышался небольшой шум за дверью. В комнате были поздние сумерки, керосиновая лампа была холодной…

«Мама – произнёс он с кровати. – «Мама, это Ты?»

Прабабушка пошла посмотреть. Опять послышался шум. Дверь открылась, и Мама зашла с большой тарелкой клубники. Оказывается, они с отцом приехали на последнем автобусе. Отец с прабабушкой на веранде складывали в погреб скоропортящиеся продукты.

Он так обрадовался, что Мама приехала. Мама была рада, что сегодня пятница и Она опять вместе с Сыном…

23.04.2016

© Copyright: Игорь Грушевский, 2016

Свидетельство о публикации №216042401323

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Психологический мини-уголок»Дидактическое пособие «Психологический мини-уголок» Направленность: эмоциональное развитие детей Цель: нормализация эмоционального состояния детей Задачи: - обучать детей способам снятия негативных.

Психологический КВН (7–8 классы)Психологический КВН (7–8 классы) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН 7-8 классы Цель: повышение коммуникативных навыков учащихся; умение работать в команде; возможность раскрыть себя и.

Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока». Цель тренинга: • улучшить эмоциональное состояние участников тренинга; • восстановить психическое равновесие; • снять мышечное напряжение.

Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама» Психологический тренинг с родителями детей средней группы проведен Бычковас Ларисой Викторовной Тема "Я тебя понимаю, мама" Цель тренинга:.

Психологический тренинг «Радужный кот без всяких хлопот»Психологический тренинг «Радужный кот без всяких хлопот» Задачи: Использовать рисунок на определение эмоционального состояния дошкольника. Данная работа проведена совместно воспитателем и педагогом.

Психологический тренинг для родителей: «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Психологический уголок доверияПсихологический уголок доверия , в нашем Центре организовала психологический уголок доверия для родителей. Стенд описан подробной информацией, которой пользуются родители.

Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы»Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы» Эколого - психологический тренинг «Мы - гусеницы» Цель игры: Знакомить детей с разными насекомыми, с их образом жизни в природе, с их.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Мама, это ты?» Психологический рассказ
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:40
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Рекомендации для родителей «Играем дома»
Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные предметы,...
Мастер-класс по изготовлению артикуляционного крокодила Гены
а тикуляционная кукла способствует облегчению знакомства ребенка с упражнениями для язычка. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте, она может...
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность....