НОД в области «Художественное творчество» на тему «Марийская вышивка» (старшая группа)

эльвира евдокимова
НОД в области «Художественное творчество» на тему «Марийская вышивка» (старшая группа)

НОД в области «Художественное творчество» на тему:

«МАРИЙСКАЯ ВЫШИВКА» старшая группа

ЦЕЛЬ: формирование умения изображать марийский орнамент.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства марийского народа - вышивкой и традициями мари.

2. Закрепить умение передавать знакомый орнамент марийского узора;

3. Прививать любовь к родному краю через национальные традиции.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, игровой прием.

Материалы: Альбомы «Марийские орнаменты», «Марийская вышивка», белые листы, гуашь красного цвета, трафарет.

Предшествующая работа: знакомство с марийским костюмом, рассматривание альбомов с марийской вышивкой.

Оборудование:

Выставка изделий прикладного искусства народа мари, картины с орнаментом

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а раз занятие у нас сегодня необычное, то давайте с гостями поздороваемся по - марийски.

(звучит нежная марийская мелодия)

«Руки к солнцу свои поднимите,

Солнечное тепло в ладошки возьмите,

И нашим гостям подарите (дунуть)

У всех теперь хорошее настроение,

А мы начнем с вами наше занятие». Садитесь.

На какой земле вы проживаете? (На марийской земле, Республика Марий эл.). - А какой коренной народ проживает на этой земле? (народ мари.) А сейчас Матвей прочитает нам стихотворение, ну а мы послушаем.

Матвей: Марий улам, марла ойлем,

Марла лудам, марла возем.

Марий йылмем йоратем,

Марий элыште илем!

На каком языке рассказал нам Матвей стихотворение?

Ульяна. Посмотрите, как красиво украшена наша группа.

Красные узоры на белых полотенцах - глазам загляденье,

А в них ласка, забота, тепло и терпенье.

Максим: Конечно всей этой красоте можно подивиться,

Вот бы хорошо и нам научиться.

А все это делала волшебница-мастерица Айвика. (показывает на Соню в марийском костюме)

Соня- Мастерица: Я Айвика- мастерица. (На фоне марийской музыки)

Там, где речка Кокшага бежит.

На речушке деревенька стоит.

Умельцы - мари в той деревне живут.

И я в той деревне была

В подарок я вышивку вам принесла. (Показ изделия)

Ульяна. Мастерство вышивания передается из поколения в поколение от бабушек мамам, от мам детям и называется это традицией. Одной из традиций у народа мари было украшение одежды вышивкой.

А сейчас Никита расскажет нам стихотворение.

Никита: У разных народов есть прелесть традиций

Одежда своя и родной свой язык.

Ну, как мне марийской землей не гордиться

И тем, к чему с детства душою привык.

- Посмотрите какие разные узоры на полотенцах, салфетках, одежде. Они повторятся один за другим. Эти узоры называются орнаментом. (Показ изделия – подушки)

- А теперь, ребята, посмотрите на экран. Марийские рукодельницы использовали в своей вышивке животный орнамент (слайд 1). Посмотрите на что похожи эти фигурки. (Ответы детей).

А это растительный орнамент. Так изображали деревья, листья, цветы. (2 слайд) Мастерицы вышивали то, что видели и чем восхищались. Весь орнамент состоял из геометрических фигур (3 слайд)

Вера нам расскажет стихотворение.

Фигуры геометрические,

В орнаменте встречаются.

Растеньями, животными

Работы украшаются.

- Ребята, посмотрите какие цвета присутствуют в орнаменте вышивок (показ изделий).Ответы детей: (Красный, синий, черный, зеленый)

Зеленым цветом вышивали траву, лес, деревья

Красным цветом вышивали цветы, солнце, огонь.

Черным – землю, синим – небо, воду, облака.

А вы ребята хотите научится выполнять такие же узоры?

- Сейчас немного отдохнем и возьмемся за дело.

Игра-танец «Два круга» (ИК, КОК, КУМ ОЙ ПЕШ САЙ)

Участники игры образуют два круга (внутренний и внешний, берутся за руки и под музыку, взявшись за руки, бегут в разные стороны, лицом друг к другу. На дробной части останавливаются и исполняют хлопки, притопы, затем кружатся в паре с участником, оказавшись перед ним. Вновь бегут по кругу.

А сейчас я вас приглашаю в волшебную мастерскую, а почему она волшебная, потому что, здесь на белом листе появляется узор, а это - настоящее волшебство. Давайте сделаем салфетки для наших гостей.

У вас у всех белый лист- это основа нашей салфетки. И трафарет узора который мы будем наносить на салфетку. На столах гуашь красного цвета и спонж. Накладываем на белый лист готовый трафарет, а спонж нужно мокнуть в краску и аккуратно приложить к прорезям трафарета. Приступаем. (Дети в деятельности) А пока наши салфетки сохнут, а в это время поиграем в игру.

Игра «Угадай орнамент». Вам нужно определить растительный или животный орнамент я вам показываю. Теперь можно убрать осторожно трафарет, у нас получился на салфетках марийский орнамент. Марийские мастерицы вышивали узор нитками и получался красивый вышитый орнамент. А мы с вами орнамент создали гуашью.

Итог:

Молодцы, ребята! Вы сегодня были старательными, аккуратными.

О чем вы сегодня узнали на занятии.

Мы сегодня познакомились с вышивкой народа мари, с орнаментом, а также сами создавали узор на салфетках. Какие красивые салфетки у нас получились

Матвей читает стих про марийский край

Публикации по теме:

Художественное творчество детей на тему «Насекомые»  (фотоотчёт)Художественное творчество детей на тему «Насекомые»  (фотоотчёт) Встреча с природой – всегда чудо! Дети окружающую природу воспринимают как – то особенно. Они восторженно разглядывают прозрачных стрекоз.

Фотоотчет «Художественное творчество детей на тему «Осень»Фотоотчет «Художественное творчество детей на тему «Осень» Фотоотчет художественное творчество детей на тему «Осень». Птицы улетают в теплые края. Деревья стоят в праздничном наряде: красном, желтом,.

Фотоотчет «Художественное творчество детей на тему «Осень»Фотоотчет «Художественное творчество детей на тему «Осень» С самых ранних лет мы формируем у малышей умение отражать свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Для этого.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в области «Художественное творчество» на тему «Марийская вышивка» (старшая группа)
Опубликовано: 23 января 2021 в 20:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...