МААМ-картинки

Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (1 фото)

Юлия Усачёва
Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

асилий Александрович Сухомлинский писал:

«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры станет более разнообразным при использовании универсальных игровых маркеров!

Публикация «Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Маркеры игрового пространства - представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Цель: Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:

- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

- Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

- Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Немаловажным является то, что наличие игровых маркеров помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности. Маркер : многофункциональная ширма складывается в плоское состояние, она устойчиво стоит на полу. Ткань легко снимается и стирается, ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, таблички можно прикреплять к маркерам с помощью липучек и прищепок, рамки оформляют картинками распечатанные на цветном принтере и за ламинированные, атрибуты подбирают от назначения в контейнерах. Маркер : Книга – панорам изготовлена из 3 –х картонных листов, обклеена клеющей бумагой, где нужно вырезается дверь, и окно.

При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов: «Семья», «Многоквартирный дом», «Новоселье», «Аптека», «Автозаправка», «Автомойка», «Шиномонтажка» они удобны в совместной деятельности педагога с детьми эти «книги – панорамы» служат прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.

с дополнительным съёмным материалом. Игровой материал хранится в коробках, на которых есть надпись для узнавания игры, дети самостоятельно могут определить, какую игру им выбрать.

Кроме того игровые пособия могут быть использованы для создания уголка уединения – при помощи, которых, ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть. Данные пособия надолго увлекают ребенка, ставят перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивают творческое мышление.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Педагогический совет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Тема: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цели: провести системный анализ педагогической деятельности по.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Экологический паспорт, как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Экологический паспорт как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Природа – это уникальная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2018 в 05:55
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД