МААМ-картинки

Сценарий праздника «Мартовская карусель»

Наталья Коренькова
Сценарий праздника «Мартовская карусель»

«Мартовская карусель»

Цель мероприятия:

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

- корригировать речь, память, внимание, мышление, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику руки;

- воспитывать интерес к природе и традициям родного края; умение работать, в группе; нравственные качества.

Центральная стена зала украшена рисунками и листовками учащихся на тему «Весенний праздник – 8 Марта».

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий праздника „Мартовская карусель“» размещена в разделах

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “8 Марта”.

Подбор литературного материала.

Знакомство с семейными кулинарными рецептами и традициями семейных праздников.

Разучивание стихотворений о женщинах, весне.

Встреча с родителями с целью сотрудничества в проведении мероприятия.

Что это за праздник?

В этот день у всех мужчин

Для волненья сто причин:

Тот ли сорт духов подарен,

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы,

Сколько в торт кладут муки?

Как посуду нужно мыть?

Только б что не позабыть!

Вам нигде сейчас лентяев

Не найти среди мужчин –

Варят, моют, подметают

Все мужчины как один!

Вам подарки и букеты,

Уваженье и почет,

Может, скоро, праздник этот

Длиться будет целый год!

( дети делятся на две команды: мальчики и девочки.)

-Кого поздравляют в этот день?

Задание для девочек: подобрать ласковые слова для мам и бабушек;

Мальчикам–ласковые слова для своих одноклассниц (результаты написать мелом на доске)

- А теперь отгадываем загадки:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

(Василиса премудрая)

Живёт старушка

На лесной опушке

В маленькой избушке.

В избушке на курьих ножках,

С одним окошком.

Сторож в доме её черный кот.

Частый гость Кощей.

Кто имя бабушки той назовёт,

А также её друзей?

(Баба Яга, змей Горыныч, ….)

Девочку мачеха не любила,

С утра до вечера ругала, бранила,

Зимой за цветами в лес отправляла,

Работу по дому выполнять заставляла.

Знаете, ребята, эту сказку

Или, может, дать подсказку?

(падчерица. Сказка «12 месяцев»).

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка).

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт,

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(Красная шапочка).

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её!

Кто ставит на пятку заплатку,

кто гладит и чинит бельё?

Кто дом по утру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?

(Бабушка).

-Наши девочки тоже станут замечательными хозяйками. Они знают все необходимые вещи для поддержания чистоты и порядка в доме, занимаются рукоделием.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(утюг)

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он – стежок.

(игла)

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает –

В тарелку отправляет.

(мясорубка)

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(ножницы)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол.

(веник)

Кто меня назвать не сможет?

Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье.

(одёжная щетка)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки….

И вот он шарф для Петеньки.

(спицы)

- А теперь загадки для мальчиков. Все знают, что лучший подарок для женщин это цветы. Вот мы сейчас и узнаем, - из каких цветов можно составить букет.

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

(роза)

В моей белой чашке для всех ароматы,

И пыль золотая для пчелки мохнатой.

Хоть стебель мой строен, головка красива,

И листик мой длинен, но я не спесива.

(лилия)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко – желтою

Весёлая…ромашка.

Головка голубая

И длинный стебелёк.

Ну кто его не знает?

Это…василёк.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за кранный огонёк?

Это алая…гвоздика

Жаркий празднует денек.

-А сейчас внимательно послушайте стихотворение. Для команды мальчиков и для команды девочек будут разные задания.

Я решил сварить компот в этот день весенний.

Взял изюм, орехи, мед, килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил,

На плиту поставил и огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,

Половинку сухаря в мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…. Наконец компот сварился!

Маме я компот отнё с: - с праздником, мамуля!

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась,

Я налил компота ей – пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко и…. закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно: - Чудо –щи! Спасибо! Вкусно!

- Что решил приготовить мальчик для мамы? Перечислите, какие продукты он положил в кастрюлю. Что у мальчика получилось? Как вы думаете – почему мама поблагодарила сына за угощение. (Маме было приятно, что сын заботится о ней, она любит мальчика, мальчик старался, хотел ей сделать подарок своими руками)

- Мальчик хотел сварить компот, а мама решила, что получились щи. А теперь задание для девочек: расскажите, как правильно сварить компот.

- У каждой хозяйки свои секреты. Поделитесь своими рецептами приготовления щей (копилка рецептов).

Подведение итогов. В заключении презентация «8 марта».

Публикации по теме:

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мартовская карусель»
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД